Французские автомобили возвращаются на иранский рынок - СМИ

Французские автомобили возвращаются на иранский рынок - СМИ

Французские автогиганты Renault SA и PSA Peugeot Citroen SA предприняли первые шаги по возобновлению поставок своей продукции на рынок Ирана, некогда бывший для них одним из крупнейших регионов продаж. Как ожидается, через несколько недель США и другие мировые державы смягчат санкции в отношении иранской ядерной программы, пишет Wall Street Journal.

В конце ноября руководители Renault и Peugeot провели встречи с министром промышленности Ирана Мохаммедом Реза Нематзаде по словам осведомленных источников, речь шла о способах возобновления сотрудничества, запуске новых моделей и возврату к сборке в Иране автомобилей из импортных машинокомплектов в объемах 2011 года.

Французское правительство, которое владеет примерно 15%-ной долей Renault и скоро может приобрести значительную часть акций Peugeot для спасения компании, заявило, что еще в июне знало о секретных переговорах между США и Ираном, которые были преданы огласке лишь после подписания соглашения в Женеве 24 ноября.

Renault пришлось зарезервировать дополнительные 512 млн евро (около $700 млн), после того как этим летом вступили в силу новые санкции США, в то время как Peugeot была вынуждена сократить сотни рабочих мест. Поэтому перед тем как предпринять дальнейшие шаги, автопроизводители будут искать как у западных держав, так и у Ирана убедительные подтверждения того, что ядерные переговоры не закончатся провалом через несколько месяцев.

Министр промышленности Нематзаде подтвердил, что 30 ноября проводил переговоры с руководством Renault и Peugeot: "Зарубежные компании выражают большую готовность устанавливать связи с иранскими автопроизводителями, и мы намерены способствовать дальнейшему развитию национальной автоиндустрии через подобное взаимодействие", - цитирует Armenia Today иранское новостное агентство Tasnim.

Иран взимает большие пошлины с импортных автомобилей, побуждая автопроизводителей к расширению бизнеса внутри страны и инвестициям в местную сборку машин.

Больше трети из 1,6 млн автомобилей, выпущенных в Иране в 2011 году, были произведены Renault и Peugeot. Но возвращение будет сопряжено с множеством проблем: экономика Ирана страдает от гиперинфляции, в результате санкций поставщики автозапчастей оказались на мели, а нарастающие ограничения на банковские операции могут усложнить репатриацию прибыли.

Но, по словам тех, кто задействован в переговорах компаний, двум французским автопроизводителям важно вернуться на иранский рынок, особенно в нынешних условиях, когда европейский спрос на автомобили сокращается шестой год подряд.

Peugeot, продавшая в Иране более 500 тыс автомобилей в 2011 году, остановила поставку машинокомплектов в январе 2012 года. Тогда компания заявила, что испытывает трудности с репатриацией прибыли из Ирана и из-за санкций и больше не может доставлять в иранские порты транспортные контейнеры.

У Renault было меньше проблем с логистикой, чем у Peugeot, за счет поставки машинокомплектов фурами с заводов в Румынии такие перевозки не попадали под санкции. Но удар по компании, которая в 2011 году продала в Иране около 100 тыс автомобилей, нанесли банковские санкции, которые вынудили автопроизводителя оставить в Тегеране сотни миллионов евро.

Источники, осведомленные о ситуации в Renault, сообщили, что компания изучает возможности проведения банковских операций через Турцию. Министр экономики Турции Зафер Чаглаян недавно заявил, что его правительство разрешит банкам проводить транзакции с Ираном, как только будут ослаблены санкции.

7360 просмотров




Вестник Кавказа

в Telegram

Подписаться



Популярные

Не показывать мне больше это
Подпишитесь на наши страницы в социальных сетях, чтобы не пропустить самое интересное!