Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил о готовности провести переговоры с президентом России Владимиром Путиным.
По словам турецкого лидера, такие переговоры могут состояться в Сочи или Москве.
"После визита [турецкой] делегации в Россию я могу провести с Путиным встречу по Сирии в Москве или Сочи. Наша делегация также обсудит в Москве ситуацию в [сирийском] Манбидже", - приводит слова Эрдогана РИА Новости.
Говоря о переходе Манбиджа под контроль Дамаска, турецкий лидер назвал происходящее "психологической операцией". "Они установили флаг, час назад я говорил с разведкой, пока ничего определенного нет", - уточнил он.
Президент подчеркнул, что Анкара выступает против разделения Сирии, главная цель Турции - чтобы террористы покинули территорию САР. "Тогда дел там у нас не останется", - пояснил Эрдоган.
В то же время, Владимир Путин и постоянные члены Совбеза РФ приветствовали восстановление Дамаском контроля над территорией Сирии, заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. По его словам, этот вопрос в числе прочих обсуждался на оперативном совещании президента и членов СБ РФ. "На совещании была дана позитивная оценка продолжающемуся расширению территории, находящейся под контролем вооруженных сил Сирии, и роли этого процесса для дальнейшего урегулирования", - указал Песков.
Ранее сообщалось, что сегодня подразделения сирийской армии вошли в город Манбидж, который ранее контролировали Силы самообороны сирийских курдов (YPG).
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов Андрей Бакланов, в настоящее время в разрешении сирийского кризиса наступает переломный момент. "Стратегическое значение Манбиджа исключительно велико, ведь город располагается недалеко от Алеппо и рядом с турецкой границей. Это связующее звено между различными районами под контролем курдов. Но дело не только в нем. Сейчас обстановка в Сирии и вокруг нее подходит к моменту, когда придется решать вопрос, прежде по определенной договоренности откладывавшийся до полной ликвидации террористических группировок – это вопрос курдского населения республики. То, что сейчас происходит – это общие проблемы, которые неотвратимо пододвигаются к нам и требуют уже более пристального внимании и фактического решения. Это очень трудный этап, на котором потребуется огромная выдержка и политическая мудрость", - предупредил он.
"Я думаю, что единственный путь для того, чтобы предотвратить перерастание противоречий в новый конфликт с использованием боевой техники – это снятие озабоченности турецкой стороны в отношении того, как себя будут вести курдские боевые формирования. На заключительном этапе борьбы против запрещенной в РФ террористической группировки ИГИЛ и сирийские правительственные войска, и Турция, и различные представители вооруженных сил курдов сыграли значительную, заметную роль. Теперь каждая из сторон стремится конвертировать эти несомненные заслуги в усиление своих позиций по проблематике урегулирования курдской проблемы. Момент очень острый, и он может пойти либо по пути дальнейшего обострения и использования уже в новом формате вооруженных сил, либо по пути распространения сирийского урегулирования на северные районы республики и проблематику взаимоотношений между курдскими объединениями и Турцией", - подчеркнул Андрей Бакланов.
"Очень многое зависит от того, удастся ли нам сочинский и астанинский форматы, а также сложившиеся тесные отношения с Турцией конвертировать в возможность снятия этих озабоченностей Анкары и предотвращение нарастания военного противостояния на севере Сирии. Будем исходить из того, что нам это удастся. Переговоры объявлены, по-видимому, будет уточнение, где и когда это состоится, это очень важный, знаковый этап в решении сложнейшей задачи распространения политического процесса на север страны на проблематику курдов", - добавил дипломат.
"Если говорить о позиции России по Манбиджу, то она прежде всего в том, что основную роль в выполнении задачи противостояния ИГИЛ и победе над ней сыграло правительство Сирии и законный, избранный президент страны. Мы поддерживаем правительство. С другой стороны, мы осознаем, что кризис и гражданская война еще далеко не закончились, а это вынуждает искать точки соприкосновения с другими сторонами, включая и Турцию. Это сложный вопрос, но я думаю, что политический задел последнего времени дает определенные основания для того, чтобы попытаться предотвратить сползание ситуации к новому обострению и использованию военной силы на севере страны, а также направить ее по пути политического урегулирования", - заключил Андрей Бакланов.