Вестник Кавказа

Daimler будет строить завод для сборки Mercedes в Подмосковье

Немецкий автоконцерн Daimler планирует построить в Подмосковье завод по производству легковых автомобилей марки Mercedes-Benz. Об этом накануне заявил заместитель начальника департамента транспортного и специального машиностроения министерства промышленности и торговли РФ Всеволод Бабушкин, уточнив, что ведомство предварительно одобрило этот проект.

"С нашей стороны этот проект получил предварительно одобрение. Сейчас решение за мерами со стороны Московской области. В принципе Московская область заинтересована", - приводит его слова ТАСС.

Бабушкин не указал возможные сроки запуска производства. В свою очередь, представитель немецкой компании от комментариев отказался, отметив только, что окончательное решение по выбору площадки Daimler примет до конца года.

Строительство завода Mercedes планируется в селе Пешковское Солнечногорского района на мощностях строящегося индустриального парка "Есипово" (начнет работу в 2019 году), сообщило RNS. Эти сведения подтвердили два источника РБК, знакомые с планами автоконцерна. Предварительный объем производства - 25 тыс автомобилей в год, говорил ранее президент Российского инвестиционного агентства Юрий Спиридонов, участвовавший в выборе площадки для завода Mercedes. Он пояснил, что в случае запуска производства в России могут выпускаться пять легковых моделей марки серий S, E, ML, GL и A.

Партнером Daimler в строительстве завода может выступить КамАЗ, у которого есть соглашение о промышленной сборке (это дает право на льготный таможенный ввоз автокомпонентов), сообщил источник, знакомый с планами обеих компаний, не уточнив при этом, на каких условиях российская компания может войти в проект.

Напомним, в настоящее время все легковые автомобили Mercedes-Benz, продающиеся в России, импортируются. На местных предприятиях размещаются лишь заказы на выпуск малотоннажных Mercedes-Benz Sprinter.

Площадку для строительства завода Daimler искал два года. В их числе назывались Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Татарстан, Свердловская область, Москва и Московская область.

Аналитики затрудняются с оценкой размера инвестиций в завод.

Основная часть автопроизводителей построила свои производственные мощности в России c 2005 по 2013 год. Последним был открыт завод по сборке Mazda во Владивостоке группы Sollers. После этого только модернизировалось оборудование и строились вспомогательные мощности. Например, в конце 2015 года Ford Sollers и Volkswagen открыли заводы по производству двигателей, инвестиции в которые составили $275 млн и 250 млн евро.

Нынешний проект Daimler планирует начать на фоне обвала российского авторынка. С 2013 года, когда началась стагнация, местный рынок сократился почти вдвое. Только по итогам прошлого года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) снизились почти на 36%, до 1,6 млн автомобилей, в январе-мае нынешнего - еще на 14%, до 548 тыс машин. Продажи Mercedes за этот период упали на 15 и 17% соответственно - до 41,6 тыс и 15,8 тыс автомобилей.

11980 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ