Ранее Венедиктов заявил, что его вызывают в пресненскую межрайонную прокуратуру для дачи показаний по жалобе некоего жителя Тамбова, который заявляет о несоответствии устава радиостанции трудовому законодательству. При этом в беседе с РИА Новости главред отмечал, что жалобы на руках у него нет, а о необходимости явиться в прокуратуру ему устно сообщил прокурор из пресненской межрайонной прокуратуры.
"Действительно, проверка проводится по заявлению, которое поступило в прокуратуру. Проверка идет своим чередом. В прокуратуру его лично (Венедиктова) никто не приглашал", - сказала Гриднева. Она подтвердила, что проверка, "действительно, по уставу. Чем закончится эта проверка, тоже неизвестно; может быть, это действительно какой-то навет. Прокуратура разбирается". Гриднева не уточнила, какая из районных прокуратур проводит проверку, сказав лишь, что это прокуратура по месту расположения "Эха Москвы". Как указано на сайте радиостанции, редакция располагается по адресу: Новый Арбат, 11.
Одновременно стало известно имя тамбовского жалобщика и суть его претензий к уставу радиостанции. Александр Филшер, который состоит в партии «Яблоко», считает дискриминационным пункт устава радиостанции, запрещающий сотрудникам радиостанции быть членами политических партий. Он уточнил, что жалобу подал около месяца назад, когда еще ничего не было известно о перестановках в совете директоров радио «Эхо Москвы». Активист Филшер, который принимает участие в различных гражданских мероприятиях, хорошо запомнил фразу Венедиктова о том, что журналисты не могут быть партийными, произнесенную еще пять лет назад. Венедиктов тогда объяснял, что хотел избежать конфликта интересов.
«Я понимаю, когда какой-нибудь ортодоксальный коммунист или консервативный священник подобное говорит. Это воспринимается как данность. Но как либерал и представитель демократической свободной радиостанции он не может подобных вещей допускать», - заявил податель жалобы. Как уверяет Филшер, ему неприятно, что прокуратура вызвала главного редактора радиостанции на следующий день после того, как начался скандал с советом директоров.