Вестник Кавказа

Азербайджан ускоряет иранский маршрут Зангезурского коридора

Азербайджан ускоряет иранский маршрут Зангезурского коридора
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“
Правительство Азербайджана выделило дополнительные $8 млн на строительство дороги к границе с Ираном и мост через реку Араз. Указ об этом был подписан сегодня президентом республики.

Власти Азербайджанской Республики приняли решение об увеличении бюджета на реализацию проекта по строительству магистрали к границе с Ираном в Зангиланском районе и моста через реку Араз - частей Зангезурского коридора.. Такое распоряжение было подписано сегодня президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и опубликовано на его официальной странице.

Отмечается, что на продолжение возведения дороги и моста Государственному агентству автомобильных дорог выделено 15 млн манатов, это $8,5 млн по нынешнему курсу.

Ранее говорилось о том, что возведение автомагистрали Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд завершено на 80%. Часть дороги будет шестиполосной, остальная часть состоит из четырех полос. Общая протяженность дорожного полотна составит 123,5 км.

Азербайджан открывает международный коридор 

В беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" кандидат экономических наук, доцент кафедры "Международная экономика" UNEC Эмин Гарибли обратил внимание, что проект Зангезурского коридора позволит создать новый международный транспортный коридор, и усилия Азербайджана по его реализации принесут выгоду как региональным, так и более далеким государствам. 

"Для Азербайджана Зангезурский коридор станет наземной связью между Зангиланским районом и Нахчываном, что создаст условия для активного развития Нахчывана. Как подчеркивает руководство, его маршрут через Армению не принципиален, и если с Ереваном договориться не удается, то дорога пройдет в обход армянских территорий – через Иран. Для других государств он станет новым международным транспортным коридором, аналогом железнодорожного маршрута "Баку-Тбилиси-Карс", но более коротким. Мы считаем, что Зангезурский коридор – кратчайший путь, связующий Европу с Азией", - прежде всего сказал он. 

"Второй МТК через Азербайджан в направлении "Восток-Запад" обеспечит диверсификацию маршрутов для трансрегиональных перевозок. С течением времени, когда грузоперевозки через Зангезурский коридор будут расти, именно эта диверсификация увеличит значимость направления "Восток-Запад" для обоих континентов – и Европы, и Азии. Мы, в свою очередь, улучшим экономические связи с Турцией, а запуск железнодорожного сообщения Зангезурского коридора предоставит новую ж/д-связт между Ираном и Россией", - поведал Эмин Гарибли. 

Что будет с армянским маршрутом? 

Экономист допустил, что Армения сможет подключиться к проекту Зангезурского коридора после реализации иранского маршрута. "Мы видим, что Армения как будто стала осознавать свой интерес в проекте и транзите грузов через ее территорию, но с Ираном уже ведется практическое сотрудничество, строятся мосты. То есть Иран показал более адекватную реакцию. Однако не исключено, что Армения тоже сможет стать частью Зангезурского коридора, когда построит дороги через Мегри. Тут, опять же, действует фактор диверсификации: чем больше дорог, тем лучше", - пояснил он. 

"Иран по-прежнему остается под санкциями, и если в его отношении политика санкционного давления будет расширена на сферы, связанные с грузоперевозками, это может создать проблемы для работы дороги в Нахчыван. Именно поэтому для нас очень важна диверсификация, требуется наличие запасных, обходных путей. Азербайджан в настоящее время фокусируется на развитие своего транспортного потенциала с точки зрения трансрегиональных грузоперевозок, а потому диверсификация строящихся маршрутов только улучшит наши позиции и экономические связи с нашими партнерами и союзниками", - заключил Эмин Гарибли.

17085 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября