Вестник Кавказа

Анар Наджафли: "За годы оккупации вандализму подверглись не только населенные объекты, но и дороги"

Анар Наджафли: "За годы оккупации вандализму подверглись не только населенные объекты, но и дороги"

Постконфликтное развитие деоккупированных территорий Азербайджана предусматривает создание и восстановление инфраструктуры, включая мелиоративные и ирригационные системы, электричество, газ, водоснабжение, канализацию, а также дороги. О перспективах дорожного строительства "Вестнику Кавказа" рассказал пресс-секретарь азербайджанского государственного агентства "Автомобильные дороги Азербайджана" Анар Наджафли.

- Какова общая протяженность дорог на освобожденных от оккупации территориях?

- На освобожденных территориях 2661 км дорог локального и республиканского значения вместе с мостами, дорожными узлами, и прочей дорожной инфраструктурой. За годы оккупации вандализму подверглись не только населенные объекты, но и дороги, значительная часть которых была разрушена. Мы планируем восстановить всю инфраструктуру вдоль этих дорог, построить новые. Сейчас готовится краткосрочные и долгосрочные программы по восстановлению всех освобожденных территорий, где к строительству и восстановлению дорог будет уделено особое место.

- На каких направлениях ведутся работы по восстановлению или строительству автомобильных дорог?

- Уже идет процесс строительства дороги Физули - Шуша. В ходе визита президента в Физулинский район был заложен фундамент этой дороги и дан старт строительству. Общая протяженность этой четырехполосной дороги составит  101,5 км. Учитывая перспективы развития Карабаха и города Шуша, это будет очень широкая дорога. Она будет построена в кратчайшие сроки. Сейчас идет привлечение к процессу как местных, так и зарубежных компаний. Дорога проходит в очень труднодоступной, но одновременно живописной территории, через горы и густые леса. Уверен, в ближайшее время граждане смогут увидят видеть всю красоту этих земель проезжая по этой дороге.

- Какой будет судьба автомобильной дороги на освобожденной части вдоль границы Ирана, которая тянется вплоть до границы Армении?

- У нас есть магистральная дорога Гаджигабул - Бахрамтепе - Хорадиз - Миндживан – государственная граница Армении. Часть этой дороги Гаджигабул - Горадиз полностью была восстановлена по стандартам второго технического уровня, а остальная часть Хорадиз - Миндживан - граница Армении была под оккупацией и изрядно разрушена. Наверное, все видели, когда глава государства Ильхам Алиев проезжал по этой части в сторону моста Худаферин. Здесь требуется построить новую дорогу и уже подготовлен план строительства дороги длиной 118 км. После утверждения проекта соответствующими органами, в короткие сроки будет дан старт строительству новой дороги. У нас достаточно большая материальная -техническая база для реализации этих планов.

- В одном из последних выступлений президент Ильхам Алиев заявил о строительстве в будущем дороги из Агдама к Ханкенди. Разрабатываются ли планы по этому направлению?

- Из Агдама в Ханкенди существует дорога республиканского значения по маршруту Агджабеди - Хиндарх - Агдам - Ханкенди. Раньше по этой дороге была возможность попасть в Шушу. Однако после известных событий эта дорога не действует. Думаю, в скором будущем движение по ней также станет возможным. По поручению главы государства уже идет строительство широкой дороги из Физули. Есть планы развития и на других направлениях, которые в процессе подготовки. Там четко изложены все работы по восстановлению и строительству новых дорог на освобожденных территориях. Помимо прочего, у нас в деоккупированном регионе есть дороги республиканского значения, как Барда – Тертер - Кельбаджар - Истису и еще  Гянджа - Гейгель - Кельбаджар - Лачин. Эти дороги также будут восстановлены. На данный момент идут восстановительные работы по двум направлениям. Это дорога Тертер – Суговушан на севере и Физули - Шуша на юге.

46890 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ