Вестник Кавказа

Валерий Кварацхелия: «Россия должна говорить с честными политиками»

Георгий Калатозишвили, Тбилиси

Руководитель партии «Нейтральная Грузия» Валерий Кварацхелия в беседе с ВК высказал сомнения в том, что экс-премьер Зураб Ногаидели, подписавший недавно соглашение о сотрудничестве с «Единой Россией», сможет улучшить российско-грузинское отношения.

- Господин Кварацхелия, на чем основывается ваш скептицизм?

- Я понимаю и принимаю, если человек меняет свое мировоззрение, в том числе политические. Но когда курс и отношение к основным вопросам меняется на 180 градусов, он должен объяснить народу, почему это произошло. А в данном случае никто ничего не объясняет. Просто взяли и изменили позицию, заявив, что уже готовы разговаривать с Москвой. Но почему? По какой причине? Лично меня все это настораживает. Может, тут кроется несколько иная подоплека, а не забота о своей родине? Я пока ничего не утверждаю, но, как минимум, возникают вопросы и на эти вопросы должны были быть даны ответы.

- Что, по-вашему, движет Зурабом Ногаидели и другими политиками, которые также изъявили готовность поехать в Москву и начать диалог?

- Думаю, они действуют не совсем чистосердечно, а, возможно, это некий заказ от руководства Грузии, то есть игра в злого и доброго следователя.

- Если это заказ властей, в чем его суть?

- Еще раз пытаются обмануть народ. Якобы на авансцену выходит некая новая политическая сила, а реально ничего не меняется. На самом деле, они пытаются обмануть в первую очередь свой электорат - чувствуя, что общественность Грузии настроено на улучшение отношений с Россией. Народ понимает, что без России, без восстановления с ней добрососедских отношений у нас ничего не получится. В том числе в части восстановления территориальной целостности Грузии и возрождения экономики.

- Но ведь люди, с которыми грузинские политики встречаются в Москве, не новички в политике…

- Да, конечно, обмануть кое-кого у нас в стране еще получится, но вот обмануть Путина Владимира Владимировича у них так просто не получится. Более того, я уже высказывал мнение, что, возможно, Ногаидели, как бывший премьер и министр финансов, располагает какой-то информацией, которая интересна Путину. Возможно, эту информацию российские спецслужбы не смогли получить и хотят сейчас получить прямо от Ногаидели. Во всяком случае, таково мое предположение.

- Получается, что Владимир Путин и Борис Грызлов сами не верят в то, что смогут улучшить отношения с Грузией. Во всяком случае, с помощью Ногаидели?

- Российские руководители искренне хотят улучшить отношения с Грузией. Но насколько это получится с Ногаидели и насколько он сам к этому чистосердечно относится – другой вопрос. Время покажет. Обмануть Россию не так легко. Также, как обмануть свою родину и своей электорат. Если у Ногаидели и иже с ним мысли корыстные, это у них не пройдет и в ближайшее время все прояснится. То есть, тайное станет явным. Сами по себе встречи с российскими политиками, российским руководством – дело хорошее. И очернение таких политиков со стороны провластных СМИ неприменимо и недопустимо. Опять-таки, если Ногаидели искренен, и если все это не является частью хитрой игры.

- Зураб Ногаидели говорит, что переломной для него стала августовская война. Ваше негативное отношение к нему объясняется прошлым экс-премьера?

- Зураб Ногаидели принадлежал к той группе политиков, которые с самого начала своей деятельности были настроены против России и последовательно портили с ней отношения. Он все время разглагольствовал, что видят будущее Грузии только с Западом и НАТО. И вдруг вот такой поворот.

- А с какими силами, на ваш взгляд, Россия должна вести диалог? На кого Москве лучше ставить?

- Хотел бы подчеркнуть, что вести диалог надо со всеми. Но в первую очередь с теми силами, которые с самого начала стояли на пророссийских позициях. Если же к ним присоединятся другие – тот же Ногаидели, - то ничего в этом дурного нет.

- По всей видимости, вы считаете одной из таких сил «Нейтральную Грузию». Но, возможно, в Москве просчитывают реальные ресурсы партнеров, а у вашей партии ресурсов гораздо меньше, чем у бывшего премьера. Вступает в силу прагматический расчет с учетом реального влияния Ногаидели (по сравнению, скажем, с вашей партией, которая последние 20 лет последовательно выступала с пророссийских позиций, но не обладает таким влиянием в общественных, политических и деловых кругах).

- Полностью с вами согласен, что ресурсов у нас не хватает. Нам ведь даже высказаться в массмедиа не давали и не дают. Как будто нас (и в нашем лице пророссийских сил) в Грузии не существовало. Финансовых ресурсов у нас не хватает, поскольку мы ничего не крали у государства. Но те финансы, которыми обладают некоторые политики, как раз добыты нечестным путем. И если Россия хочет разговаривать с грузинским народом, то она должна разговаривать с честными политиками. Теми, кто не грабил свой народ. Так что, отношение надо пересмотреть.

- Вы намерены ставить вопрос о встрече с российскими политиками?

- Если появится возможность для такой встречи, то, конечно, мы готовы.

- С кем именно в России вы контактируете, с кем общаетесь?

- У нас много друзей и единомышленников в России. Есть среди них и русские и этнические грузины. Мы действуем открыто и ничего не скрываем.

28390 просмотров