Коронавирус привел роботов на смену людям

Коронавирус привел роботов на смену людям

Все больше людей и предприятий обращаются к сервисным роботам в период пандемии коронавируса в Китае, где заразилось более 81 тысячи и умерло около 3300 человек. Как сообщает японское ежедневное издание "Нихон кэйдзай" в статье Robots help China manage the coronavirus pandemic привязанность людей к роботам на колесах может дать толчок разработкам в этой сфере.

КНР - крупнейший в мире рынок промышленных роботов. В 2018 году в китайских производственных цехах было введено в эксплуатацию больше роботов, чем в Европе и США вместе взятых, но сервисных роботов здесь все еще немного. По данным китайского Института электроники, в прошлом году объем рынка сервисных роботов страны составил около $2,2 млрд, что составляет менее половины рынка промышленных роботов. Причины низкого спроса - высокие цены и отстающий от новых трендов дизайн. Но по мере нарастания страха перед распространением коронавируса многие компании задумались о выходе на рынок робототехники.

После того, как у курьера в Шэньчжэне был диагностирован коронавирус, китайские компании стали активно пользоваться роботизированными средствами доставки продуктов. Во многих больницах роботы помогают собирать образцы слюны и доставлять лекарства пациентам. В Синьцзяне государственное предприятие Grid ввело инспекторов-роботов, работающих на электростанциях.

93-летняя китаянка Чуй Дип Сай сейчас с удовольствием общается с разработанным в Израиле сервисным роботом, который стал постоянным спутником жителей дома престарелых в Гонконге после того, как по всему городу были введены карантинные меры. "Он очень прост в использовании, - говорит Чуй. - Я все время разговариваю с ним, и мне больше не бывает скучно".

Благодаря планшетному экрану голосовому управлению, робот часами развлекает Чуй музыкой и видео. Инфракрасные датчики и встроенные камеры также позволяют ему выполнять другие задачи, такие как измерение температуры, доставка еды, дезинфекция поверхностей, даже патрулирование коридоров.

"Когда мы впервые начали продавать этих роботов в середине 2019 года, заказов было мало, - говорит Рой Лим, президент Tung Hing Automation, - но с началом вспышки вируса в январе мы стали продавать от трех до пяти роботов каждый день, и сейчас можем производить достаточно роботов, чтобы удовлетворить растущий спрос".

Стоимость базовой модели робота от Tung Hing Automation составляет 17500 гонконгских долларов ($2260). Целевая аудитория компании - дома престарелых, больницы и городские школы. "Этим организациям необходимо срочное решение, которое позволило бы снизить необходимость взаимодействия с людьми во время кризиса, поэтому, как только они узнают о нас, они не задумываясь делают заказ", - отметил Лим. Он уверен, что спрос на сервисных роботов переживет пандемию, и он уже готов расширить продажи на рынки Европы и других регионов Азии.

Другие производители сервисных роботов, такие как базирующаяся в Пекине компания Yunji Technology, финансируемая Tencent Holdings, также отмечают поразительные перемены в отношении потребителей. "Некоторые отельеры в Китае часто критиковали сервисных роботов, опасась, что они не смогут создать такую же атмосферу уюта, как люди – говорит президент Yunji Technology Ян Цзы. - Теперь они поняли, что использование сервисных роботов также может стать приемлемым подходом".

В число клиентов Yunji Technology входит Huazhu Hotels Group, китайская сеть отелей, включенная в список Nasdaq, которая недавно потребовала, чтобы все 5700 отелей группы ввели бесконтактные услуги, предоставляемые роботами и другими технологиями, основанными на искусственном интеллекте.

Работающий круглосуточно после начала вспышки коронавируса вице-президент Hanyue Hotel Group Ся Цзыфань также отметил повышенный спрос на сервисных роботов в гостиничной сфере: "Многие отели в Китае раньше считали сервисных роботов не более чем украшением. Но поскольку вспышка вынудила их опробовать новую технологию, они скоро осознают, насколько удобно использовать этих роботов. Механические помощники могут выполнять любую работу, от развлечения и регистрации гостей до доставки еды в номер. Роботы не требуют страховки или пенсий. Роботы могут работать до тех пор, пока не сломаются, и вам не нужно беспокоиться о том, потребуются ли им выходные или отпуска".

Роботы могут охранять вестибюли гостиниц, сообщать о тех, кто не носит маску или у кого поднялась температура.

"Этот кризис помог нам преодолеть дискомфорт, который возникал у людей при взаимодействии с роботами", - говорит профессор IMD Business School, специализирующийся на китайских технологиях Марк Гривен. По его словам, несколько странный внешний вид сервисных роботов вместе с их высокой ценой и сложными операционными системами раньше отпугивал многих потенциальных покупателей. Но в связи с внезапной необходимостью снизить человеческий контакт, никого не волнует, хорошо ли выглядит робот или легко ли им пользоваться. Теперь использовать или разговаривать с сервисным роботом стало нормой.

Тем не менее не все согласны с этим утверждением.

Эксперт в области недвижимости из Пекина Анджела Ю после того, как из-за введения карантинных мер ее домработница не пришла на работу, решила использовать робота. Ю сдалась, когда поняла, что даже самому продвинутому роботу потребуется, чтобы она устранила любые потенциальные помехи в помещении, чтобы робот смог передвигаться. И даже после этого ей придется чистить самого робота. "Мне проще самой убрать квартиру, чем прикладывать такие усилия,- сказала Ю. Что мне действительно нужно, так это робот, который достаточно умен, чтобы складывать мою одежду, менять простыни. Такое определенно будет доступно в будущем, но пока роботы-уборщики не очень помогают".

Кроме того, сервисные роботы не совсем конкурентоспособны по стоимости, по сравнению с человеческими аналогами. "За те деньги, которые я бы потратила на робота-уборщика, я бы могла нанять домработницу на два года", - отметила Ю.

В то время как пустые улицы облегчили автоматизированную доставку даже в другие города, в таких закрытых городах как Ухань, до широкого внедрения автономных транспортных средств еще далеко, поскольку там нет необходимой законодательной базы. "Ключевые барьеры, стоявшие перед нами до пандемии, все еще не устранены", - заявил генеральный директор пекинской компании по производству автомобилей Idriveplus Чжан Дежао. Его стартап получает около 100 заказов в неделю с начала кризиса. Это гораздо больше по сравнению с прошлыми показателями, но пока рано говорить о переломном моменте для сектора сервисных роботов в Китае.

7465 просмотров



Вестник Кавказа

в Telegram

Подписаться



Популярные

Не показывать мне больше это
Подпишитесь на наши страницы в социальных сетях, чтобы не пропустить самое интересное!