Вестник Кавказа

Графика Южной Кореи в Музее Востока

Графика Южной Кореи в Музее Востока

В Москве в Государственном музее Востока открылась выставка южнокорейской печатной графики «Многоголосие: современная печатная графика Южной Кореи», приуроченная к 30-летию установления дипломатических отношений между Россией и Республикой Корея. На выставке представлено около 60 работ 32-х мастеров разных поколений, завоевавших признание не только у себя на родине, но и за рубежом.

Большинство из них впервые  демонстрирует свои работы в России. Состав выставки сформирован президентом основанной в 1968 году Ассоциации корейской современной печатной графики профессором Лим Ёнгилем совместно с вице-президентами этого крупнейшего творческого объединения, известными мастерами эстампа Ли Джонханом и Чон Хонджо. На выставке можно познакомиться с образцами южнокорейской графики 1980–1990-х, но преобладают в экспозиции произведения последних двух десятилетий. 

«30 лет назад началось сотрудничество, которое вылилось в то, что у нас очень часто бывают самые разные выставки из Республики Корея, и традиционного искусства, и декоративно-прикладные, и выставки каллиграфии, выставки, посвященные национальному корейскому костюму. Такие выставки стали у нас традиционными, дают нам широкое представление о глубине, о размахе корейского искусства современного.

Своеобразной энергией наполнена каждая из работ, которые вы видите и на этой выставке. Тематика самая разная: тематика вечности или времени, которое олицетворяется изображением часов в центре того зала. Одна из картин в сине-голубых тонах рассказывает о том, как мы достигаем просветления. Автор так высоко парит. Есть работы, посвященные винтажным одеяниям, а есть работы, которые рассказывают о садах, парках. А есть несколько изображений - такая толпа. Считается, что эти работы нам напоминают о том, что такое вообще человек в нашем нынешнем цифровом мире», - говорит советник генерального директора Государственного музея Востока Татьяна Метакса.

«Состав был сформирован президентом и вице-президентом Ассоциации корейской современной печатной графики. Они сами художники-графики и прекрасно знают этот вид искусства. Для Кореи традиционна техника ксилографии, это гравюра на дереве. Эта техника еще с эпохи Корё в X-XIV века использовалась для печатания и иллюстрирования буддийских текстов священных. Но в XX веке получают развитие и уже европейские какие-то техники. Здесь и офорт представлен, и линогравюра и литография и шелкография. В последнее время значительное развитие получила техника компьютерной графики», - говорит куратор выставки Ирина Елисеева.

О том, что отличает современную южнокорейскую печатную графику, рассказал куратор выставки Андрей Мартынов: «Отличается сюжетом, проблематикой, потому что в каждой стране она своя. В этом плане Южная Корея, несмотря на то, что она находится на Востоке, это страна западной демократии, она достаточно открыта. В том числе этот прогресс был осуществлен, конечно, не без поддержки, допустим, тех же США. Там разветвленная сеть университетов, что тоже результат развитой экономики, в самом Сеуле больше 10 университетов, и практически в каждом из них есть кафедра, связанная с изобразительным искусством. На многих таких факультетах есть отдельные кафедры, занимающиеся печатной графикой». 

Выставка ”Многоголосие: современная печатная графика Южной Кореи” продлится до 30 августа. 

11300 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ