Вестник Кавказа

Пролитое молоко импортозамещения

"В Москве завершается процесс импортозамещения молока и молочной продукции. Сегодня уже на рынки поставляется 90% именно отечественной продукции", - заявил мэр города Сергей Собянин. Ставку московские власти делают на "Лианозовский молочный комбинат", входящий в структуру компании "Вимм-Билль-Данн". Однако как полагает управляющий директор розничной сети "Подворье" московского представителя "САПК Молоко" Анна Нечай, производители качественных продуктов оказались в тисках: "С одной стороны, у нас открылся рынок, что хорошо для отечественного производителя, но с другой стороны, производитель сделать ничего не может по нескольким причинам".

Во-первых, для развития сельского хозяйства нужны финансовые вложения. Сельское хозяйство не может финансироваться короткими деньгами, потому что возврат инвестиций в сельском хозяйстве доходит до 10, 15, 20 лет.

Во-вторых, чтобы вырастить собственное дойное стадо производителям натуральной молочной продукции надо 4-5 лет. По словам Нечай, качественный завод можно поострить за год, это если стройка будет ударной, но принцип российского строительства знают все - стройку можно остановить, но закончить ее практически невозможно.

Чтобы отбивать инвестиции в сельское хозяйство, производителю нужно быстро реализовывать скоропортящуюся продукцию. "Молоко со сроком годности 3 дня, сметана со сроком годности 7 дней, 5-дневный кефир не подходят под программу складских остатков. Мы не можем затаварить раз в месяц полностью торговую сетку. Эту продукцию требуется завозить ежедневно, а требование сети - организация доставки продукции своими силами. Небольшое предприятие ежедневно этого делать не может", - говорит Нечай.

Кроме того, по ее словам, сети торговые требуют бонусов с продажи: "Бонус составляет 10%. За чей счет этот бонус будет? За счет покупателей! Бонусы закладывается в цену, сразу возрастает себестоимость продукции, соответственно, возрастает ее цена на полке". 

Третий момент - возврат продукции. Сейчас непроданную продукцию завод должен выкупить обратно. Соответственно, стоимость  такой продукции на полке, цена этой продукции на полке будет возрастать на 30%. Представляете, что такое в сегодняшних экономических условиях повышение цены для производителя продукции розничной на 30%? Это значит полностью убить сбыт этой продукции". 

 

20100 просмотров