Гигантская многопрофильная немецкая компания Bosch решила отчитаться перед благодарными кавказскими потребителями, устроив в Тбилиси пресс-брифинг для грузинских и иностранных журналистов. Ответственность - неотъемлемая черта стиля, в том числе маркетинга этого уникального объединения, заслужившего всемирную славу и авторитет за 131 год деятельности после основания легендарным инжинером и предпринимателем Робертом Бошем в 1886 году. В России Bosch работает с 1904 года, а Кавказ для компании сравнительно новое, но весьма перспективное направление. Об этом журналистам подробно рассказали президент Bosch group в России, Белоруссии, Украине, Центральной Азии и на Кавказе Хансъюрген Оверштольц и коммерческий директор Robert Bosch LTD в Грузии Давид Окер.
Оверштольц привел показатели, свидетельствующие о масштабе глобальной деятельности Bosch, бюджет которой в десятки раз превышает госбюджет и даже ВВП не только Грузии, но и всего Южного Кавказа. Сегодня Bosch имеет 440 дочерних компаний в 120 странах мира. Число сотрудников и ассоциированных лиц достигает 389 тысяч. В минувшем году общая стоимость продаж бошевской продукции составила 73,1 млрд евро. При этом компания истратила 7 млрд только на исследования и новые разработки.
Направления, которые Bosch намерен развивать, в том числе на Южном Кавказе - мобильные и индустриальные технологии, энергетика и строительные приспособления, бытовая техника. Оверштольц сделал акцент на креативных технологиях. В ближайшие годы компания планирует нарастить продажи и внедрение новых систем в сфере искусственного интеллекта, технических новелл, в том числе систематизации бытовых приборов с помощью беспроводного интернета с единым пультом управления, развитии мобильной индустрии от "умных автомашин" до электромобилей, новейших индустриальных технологий, передовой строительной техники и аксессуаров. Приоритетом считается энергобезопасность и энергосбережение.
В лучших традициях современных транснациональных компаний, дорожащих авторитетом, Bosch намерен потратить значительные суммы для исследований в сфере медицины, например борьбы с онкологическими заболеваниями, и осуществление масштабных экологических проектов.
Грузинским журналистам было стыдно услышать от Оверштольца заявление о загрязнении воздуха. Региональный президент Bosch посетовал, что едва не задохнулся, открыв окно в номере гостиницы Radisson в самом центре Тбилиси. "Меня удивило, что в Грузии нет техосмотра и любой автомобиль, даже если он ужасно загрязняет воздух, может ездить по городу", - недоумевал Оверштольц. Коммерческий директор Robert Bosch LTD в Грузии Давид Окер заметил, что ситуация в соседнем Азербайджане в этом плане принципиально иная.
Отвечая на вопрос "Ветника Кавказа", насколько экологическая проблематика влияет на отношение Bosch к той или иной стране, Оверштольц дал понять, что для его компании экология - часть философии "ответственного бизнеса", не только радеющего за прибыль, но и поддерживающего реноме солидного игрока на глобальной сцене.
"Вестник Кавказа" также поинтересовался связями Bosch с лидером в области новых технологий - компанией Tesla. Оверштольц ответил, что ″Tesla - один из крупнейших потребителей мобильной продукции немецкого концерна, и Bosch разделяет стратегию американского партнера по развитию рынка электромобилей и полностью автономных автомашин, куда человек будет садиться как в автобус - безучастно к движению. Это не опаснее, чем работа автопилота в самолете, ведь большинство аварий происходит по вине не техники, а человеческого фактора. Прием электроника ошибается несравненно реже человека".
Говоря о расширении сферы деятельности Bosch на Южном Кавказе, Давид Окер рассказал о большой пользе регионального терминала, построенного в Тбилиси, планах компании по развитию рынков не только бытовой техники, но и строительных технологий. Упомянув о быстро растущем потенциале азербайджанского рынка, Окер заметил, что тесные связи двух южнокавказских стран способствуют успешной работе и развитию Bosch во всем регионе.
"Вестник Кавказа" спросил у Хансъюргена Оверштольца, в чем отличие рынка Грузии от рынков России и Азербайджана, где также активно присутствует компания. Немецкий топ-менеджер ответил дипломатично: ″Bosch работает в России уже 113 лет, а рынки Южного Кавказа начал осваивать лишь недавно. Поэтому мы предпочитаем говорить о разноскоростном сотрудничестве".
Судя по всему, Bosch пришел на Кавказ с немецкой основательностью и планирует осуществить здесь креативные проекты, став подспорьем в развитии южнокавказских стран и их приобщения к наиболее прогрессивным глобальным процессам в сфере новейших технологий и социальной мобильности.