2 апреля в Московском международном доме музыки пройдет благотворительный концерт "Признание в любви", организованный в поддержку ветеранов, деятелей искусства, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот с ограниченными возможностями.
Народный артист России Евгений Миронов
Концерт проводит благотворительный фонд «Артист» совместно с международным благотворительным фондом Владимира Спивакова. Официальный партнер концерта – компания «Бриге», помогает его делать продюсерская компания Wonderloft. Мы делаем этот концерт в третий раз, и второй раз мы - с Владимиром Теодоровичем Спиваковым.
Цель нашего фонда изначально была помогать нашему цеху, поскольку он ближе к пожилым артистам, ветеранам театра и кино. Это признание в любви этому поколению, на котором многие из нас выросли, не только мы, как артисты, но и многие зрители, и должны быть благодарны. И та несправедливость, которая происходит, то, что часто эти люди брошены и никому не нужны, влачат жалкое существование или вынуждены участвовать в каких-то немыслимых непотребных их имени и тому, что они делали в жизни, спектаклях... Мы хотим поддержать их, и быть вместе в этот вечер с ними.
Художественный руководитель государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» Владимир Спиваков
В основе всего лежит человеческое призвание. Я имею в виду не в том смысле, что один призван быть артистом, другой призван быть футболистом, третий – художником и так далее. Я имею в виду призвание в духовном смысле. Именно человеческое призвание в духовном смысле, как ответственность перед людьми. Собственно говоря, лучше, чем в Евангелии написано, что каждый должен нести из своего сокровища все самое лучшее, что у него есть, не скажешь. И я думаю, что все, кто принимает участие в этом концерте, несут все самое лучшее, что есть.
Заслуженная артистка РФ Мария Миронова
Наш фонд был создан три года назад. У нас образовалось три основные программы. Но это не просто программы, это надобность, которая исходила непосредственно от наших ветеранов, от людей. То есть мы основывались на том, что нужно людям. Изначально была только наша инициатива и понимание того, что мы не можем оставить этих людей, а это достаточно большая армия людей, это наш ближний круг, наш профсоюз, можно сказать. У каждого человека есть семья, есть близкие люди. И когда они страдают, мы приходим на помощь. Наш профсоюз - большая семья. По трем программам мы пытаемся найти средства для того, чтобы обеспечить этих людей вниманием. Потому что все складывается из очень простых вещей, у которых есть общее понятие «внимание», когда люди не безразличны друг другу.
Первая программа – это элементарные подарочные сертификаты, которые обеспечивают в течение года возможность заказать лекарства на дом по телефону. Вторая программа - «касса взаимопомощи». Это звонки. Мы поняли в какой-то момент, что у людей должно быть место, должен быть телефонный номер, по которому они могут позвонить. Они не будут стесняться позвонить, будут понимать, что этот телефонный номер и эта организация созданы непосредственно для того, чтобы решить их проблему. И третья программа - поздравления и знаки внимания в течение года. Мне буквально несколько дней назад звонили несколько пожилых артистов, которые искренне благодарили. Я даже немного растерялась, потому что мне казалось, что нужна какая-то действенная помощь, деньги, лекарства. А вот эта третья программа оказалась действительно очень нужной настолько, насколько даже мы не ожидаем этого.
Актер Леонид Ярмольник
Когда мы говорим об артистах, забываем о том, что пока артист у нас в стране работает, он способен себя прокормить, но если он больше двух месяцев болеет, ему жить не на что. Я с этим сталкивался несколько раз в жизни на конкретных примерах, когда человек, который всю жизнь был нашим кумиром, а лекарств, когда он заболел, купить было не на что. Те, кто постеснительнее, умирали в безденежье. Обычно когда умирает американский артист, то через какое-то время проводят аукцион по распродаже его имущества, недвижимости. После наших артистов остаются только долги, долги за квартплату и отсутствие тех средств, которые, может быть, помогли бы им прожить. Это ужасно грустная и стыдная история.
Заслуженный артист РФ Игорь Верник
В любом возрасте нет ничего страшнее, чем одиночество, четыре стены, в которые ты заточен, бесконечно молчащего телефона, не дай бог, у кого-то случаются такие минуты. Но когда наступает старость, и телефон замолкает навсегда, это страшно, и страшно, когда тебе не звонят. Это люди, которые достойны внимания, которые всю жизнь провели так, что они были обласканы, они были любимы, они купались в самореализации, в ощущении восторга и так далее, в какой-то момент, так складывается жизнь, все это уходит, уходит навсегда. И мы стараемся подарить нашим ветеранам такую возможность реализации.
Продюсер Наталья Шагинян-Нидэм
Часто задают вопросы, как вы объединили такие разные программы – старики и дети-инвалиды. Объединили мы их по очень простому принципу – это самые две нуждающиеся армии в нашей стране. Одни – сироты, которые стали таковыми в детстве, а другие – сироты, которые оказались таковыми в старости. И старики, и дети, у которых есть проблемы, физические, психологические, естественно, нуждаются в наибольшем внимании. Помочь всем невозможно. Но мы можем играть роль некоего рупора. Фонд, который может говорить о проблеме. Мы сделали недавно выставку «Жизнь движений», показав этих детишек с разными физическими нарушениями и что они могут делать. То есть мы говорим о самом страшном, что существует и у стариков и у детей – это социальная изоляция. Если бы эти дети, которые закрыты в детских домах для детей с теми или иными нарушениями, могли бы выходить, это была бы для них совершенно другая жизнь. И мы пытаемся открыть эту дверь, чтобы они могли сделать этот шаг за пределы детского дома. Мы назвали программу «Хочу ходить», но она, на самом деле, больше, чем просто помочь ребенку встать на ноги, если у него нет ног и нужны протезы. Разбить эти стереотипы, открыть дверь, чтоб эти дети могли шагнуть в нашу жизнь.