Уже несколько месяцев генеральной директор ЮНЕСКО, французский политический и государственный деятель марокканского происхождения, Одри Азулай пытается заручиться любой поддержкой для своего переизбрания, пишет Inner City Press. За последние три года в ЮНЕСКО неоднократно были замечены факты коррупции и злоупотребления полномочиями, но никогда еще не было такого вопиющего отсутствия уважения к руководящим органам. Заявления, сделанные несколькими послами на 210-й сессии Исполнительного комитета ЮНЕСКО в декабре прошлого года, стали первым нарушением утвержденных правил назначения генерального директора.
Несмотря на установленные процедуры, Одри Азулай продолжала использовать политическое давление, чтобы добиться переизбрания. Она напугана честной конкуренцией, поэтому ее соратники предпринимают все усилия, чтобы отговорить от участия потенциальных кандидатов от других стран страны.
Однако циркулярное письмо, направленное на этой неделе 193 государствам-членам нынешним президентом Генеральной конференции, послом Турции Алтаем Дженгизером, привлекло внимание государств-членов к важности соблюдения существующих правил и практик. (Именно Генеральная конференция ЮНЕСКО определяет основное направление деятельности организации, принимает программу и бюджет, а раз в четыре года генеральная конференция избирает членов исполнительного совета и назначает генерального директора секретариата, прим. ред.)
Буквально на следующий день кабинет Азулай, включая Николаса Кассианидеса и Фирмина Матоко, инициировал политическое контрнаступление, хотя до сих пор никто из них не имел представления о том, что и как делать в этой ситуации. Азулай ищет решение, которое могло бы спасти ситуацию, нападая на президента Генеральной конференции Алтая Дженгизера. Многих удивляет, что она не соблюдает правила, ведь письмо Дженгизера было отправлено в рамках прерогатив и обязательств президента Генеральной конференции.
Первой идеей Азулай было привлечь ее соратника, посла от Марокко Самира Аддаре, но это было бы слишком очевидными маневром, поскольку Азулай является наполовину марокканкой (а ее отец Андре Азулай - советник короля Марокко Мохаммеда VI). Следующим в списке был последователь, посол от Туниса Гази Гераири, который, будучи юристом, оказался достаточно умен, чтобы отклонить предложение возглавить ответную кампанию, не имеющую под собой юридических оснований, против главы высшего руководящего органа ЮНЕСКО. Тем не менее он подтвердил, что с радостью поддержит Азулай, если кто-то другой согласится инициировать политическое преследование. В конце концов, единственной марионеткой, оставшейся у Азулай, оказался посол от Иордании Макрам Кейси.
Как отметил источник Inner City Press, по указанию Азулай, ее близкий друг Макрам проведет на выходных мозговой штурм с Касианидесом и некоторыми послами-единомышленниками, чтобы изучить возможные варианты ответа президенту Генеральной конференции. Азулай не сомневается, что Макрам сделает все возможное, чтобы добиться успеха, поскольку он был одним из тех, кто поспешил отправить ей письмо поддержки.
Вопрос заключается в том, оплачивается ли поддержка действий Азулай из скрытых счетов ЮНЕСКО.
"Государства-члены должны быть абсолютными безумцами, чтобы участвовать в заговоре, организованном Азулай и ее секретариатом", - добавил наш источник. Тем не менее как для секретариата, так и для крупных игроков в Исполнительном комитете очевидно, что посол Турции поступил правильно, отправив корректирующее письмо, в то время как позиции Азулай ослабли.
Несколько послов ЕС в частном порядке признались, что "пора было навести порядок в организации", хотя, по понятным причинам, европейцам не понравились упреки по поводу важности должного соблюдения и уважения демократического управления и избирательных процессов.
После письма президента Генеральной конференции Азулай будет сложно продолжить свою беспрецедентно странную предвыборную стратегию.
Крайний срок подачи кандидатур - 15 марта - заставляет ее и ее соратников нервничать. Они надеются, что в течение месяца не появится новый кандидат. Вот так сегодня выглядит ЮНЕСКО.