Коронавирус привел на смену узбекским базарам супермаркеты

Пандемия опустошает шумные базары, которые долгое время доминировали в стране
Пандемия опустошает шумные базары, которые долгое время доминировали в стране

Пандемия коронавируса опустошает шумные базары, которые долгое время доминировали в Узбекистане, и вакуум заполняют супермаркеты. Если социальное дистанцирование станет нормой, изменение формы розничной торговли продуктами питания произойдет в самое ближайшее время, пишет New York Times в материале As Pandemic Empties Traditional Uzbek Bazaars, Supermarkets Step In.

В то время как множество отраслей промышленности по всему миру пересматривают планы роста, розничные продавцы продуктов питания в Узбекистане продвигаются вперед, полагая, что изменение привычек потребителей в результате вспышки поможет им отвоевать свою долю рынка у фермеров.

Тем не менее возможность надежного снабжения продуктами, необходимыми для супермаркетов, будет серьезной проблемой, учитывая перебои в глобальных цепочках поставок, представляющие собой значительный фактор риска, который может сорвать планы расширения.

Компания ”Маджид аль-Футтайм” из Объединенных Арабских Эмиратов собирается открыть свой первый магазин Carrefour в Ташкенте в третьем квартале, при этом строительство продолжается во время общенационального карантина. ”На первом этапе в 2020 году будут открыты четыре магазина: три супермаркета и один гипермаркет”, - сказал Reuters генеральный директор Хани Вайсс.

Компания, управляющая магазинами Carrefour по франшизе с французским розничным гигантом, выделит около $11 млн для выхода на рынок и будет инвестировать $10 млн в год для поддержки расширения в ближайшие годы, сказал Вайсс.

Местная сеть супермаркетов Korzinka.uz заявила, что придерживается своей стратегии к 2023 году утроить количество магазинов в Узбекистане, самой густонаселенной стране Центральной Азии с населением 34 млн человек. Из-за пандемии компания, вероятно, откроет в этом году меньше точек, чем планировалось ранее. Более серьезное внимание будет уделено онлайн-продажам, которые будут расти быстрее, чем раньше, сказал основатель и генеральный директор Зафар Хашимов.

По словам Хашимова, пандемия ускорит модернизацию розничной торговли в Узбекистане, при этом некоторые базарные торговцы и круглосуточные магазины, у которых финансовые буферы меньше, чем у крупных сетей, окажутся вне игры.

”В среднесрочной и долгосрочной перспективе, скорее всего, предпочтения и поведение потребителей изменятся. Санитария, безопасность и гигиена станут более важными, - добавил он. - Нам нужно не в три, а в десять раз больше магазинов, чтобы полностью охватить современную розничную сеть”. 

Десятилетия изоляции

Иностранные инвестиции начали поступать в Узбекистан после того как президент Шавкат Мирзиёев, находящийся у власти с конца 2016 года, провел серию реформ, чтобы открыть экономику спустя десятилетия почти полной изоляции.

Для узбекского рынка продуктов питания нет полных независимых отраслевых данных. Вайсс сказал, ссылаясь на данные SAD Marketing, что рынок Ташкента был оценен в $3,4 млрд в 2018 году и, как ожидается, достигнет $5 млрд в 2023 году.

Жители Ташкента покупают более двух третей своей продукции на традиционных фермерских рынках и более четверти - в небольших магазинах у дома. Крупные современные торговые точки составляют всего 4,4%, но их доля может увеличиться более чем втрое за пять лет, считает Вайсс.

Однако и Вайсс, и Хашимов предупредили, что ключевой проблемой для роста является обеспечение надежных источников в условиях перебоев производства и закрытия границ.

11555 просмотров






Популярные

Не показывать мне больше это
Подпишитесь на наши страницы в социальных сетях, чтобы не пропустить самое интересное!