По мнению инвесторов, китайские авиакомпании, вероятно, восстановятся быстрее, чем другие, поскольку внутренние рейсы в Китае возобновляются более быстрыми темпами по сравнению с другими странами. Как отмечает американский телеканал деловых новостей Consumer News and Business Channe (CNBC) в материале Chinese airlines could recover from coronavirus slump more quickly than their peers, авиационный сектор понес значительные убытки после того, как меры по замедлению распространения коронавируса, в том числе закрытие границ и ограничения на передвижение, привели к отмене большинства авиаперевозок по всему миру.
В результате многим авиакомпаниям потребовалась значительная финансовая поддержка, чтобы оставаться на плаву. Китай, будучи первой страной, пострадавшей от коронавируса, за последние несколько месяцев ослабил некоторые ограничения, позволив людям путешествовать внутри страны, поскольку уровень заболеваемости стабилизировался.
”На данный момент китайские отдыхающие предпочитают краткосрочные поездки на автомобиле или поезде, а предварительные заказы делаются с гораздо более коротким периодом бронирования (одна неделя)”, - говорится в отчете Eastspring Investments.
”Хотя рост авиаперевозок в Китае отстает от дорожных, китайские авиакомпании по-прежнему опережают своих американских и европейских коллег, извлекая выгоду из восстановления внутренних авиаперевозок”, - отмечается в докладе.
По данным управляющей активами компании, большинство китайских авиалиний получает значительную часть доходов от внутренних перелетов. Другими словами, китайские авиакомпании ”вероятно, будут более устойчивыми, чем другие региональные авиаперевозчики до конца года”, - говорится в сообщении.
Инвестиционные идеи
Благодаря восстановлению пассажиропотока в Китае группа HSBC сохранила рейтинг ”покупать” в отношении котирующихся в Гонконге акций Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines.
Как и у многих авиакомпаний во всем мире, акции трех перевозчиков упали в этом году, поскольку они сообщили о существенных убытках в первой половине 2020 года. Но убытки могут сократиться в ближайшие месяцы, поскольку рост количества пассажиров поможет поддержать цены на билеты, говорится в сообщении HSBC.
При этом рост внутренних перевозок может не принести пользы аэропортам, которые в большей степени полагаются на получение прибыли от международных авиаперелетов, добавил банк.
”Мы по-прежнему ожидаем, что внутренний пассажиропоток восстановится раньше, чем международный, и благоприятно для авиакомпаний материкового Китая, поскольку они получают наибольшую прибыль на внутренних маршрутах, - говорится в сообщении. - С другой стороны, аэропорты получают большую часть своей прибыли от международных перевозок, учитывая, что авиационные сборы (сборы за обслуживание пассажиров, посадку и стоянку) обычно выше для международных перевозок, чем для внутренних. Кроме того, именно международные пассажиры в основном покупают товары в магазинах беспошлинной торговли, расположенных в аэропортах”.