Вестник Кавказа

Индия запретит обучение в начальной школе на английском языке

The Independent

Премьер-министр Нарендры Моди заявил, что новая национальная политика будет способствовать продвижению языков Индии, но оппозиция считает, что она может поставить под угрозу ”преимущество перед другими странами в сфере трудоустройства”. The Independent в материале India moves to end primary teaching in English as Modi unveils major education reforms отмечает, что впервые после обретения независимости Индия откажется от начального образования на английском языке. Решение стало частью первого масштабного изменения национальной политики в области образования в стране за 34 года.

Кабинет премьер-министра Нарендры Моди утвердил новую Национальную политику в области образования, заявив, что будет проложен путь к ”трансформационным реформам” в школах и высших учебных заведениях. Родители и учителя, с которыми побеседовал The Independent, в основном приветствовали меры, включающие обязательство увеличить расходы на образование до 6% ВВП и реформы, направленные на снижение давления на детей во время важных экзаменов в 16 и 18 лет.

Но самое противоречивое решение состоит в том, что начальные школы, как частные, так и государственные, по возможности будут обязаны проводить уроки либо на ”родном языке” детей, либо на ”региональном языке”, но не на английском.

Англоязычные школы традиционно предпочитают более состоятельные индийские семьи и представители среднего класса, а знание языка считается важным для расширения международных возможностей для получения высшего образования и трудоустройства.

Моди заявил, что решение принято для "продвижения языков Индии", и, по всей видимости, его будет приветствовать националистический электорат премьер-министра. Индийские СМИ сообщили, что РСС, крайне правое молодежное крыло правящей партии БДП, активно участвовало в разработке политики и многие предложения были приняты.

План не называет хинди рекомендуемым языком для обучения в школах, хотя изначально это условие фигурировало в черновой версии, опубликованной в июне прошлого года. На хинди говорит примерно 43% индийцев, но лишь немногим более половины из них считают его родным языком, и многие южные штаты громогласно сопротивляются так называемой политике навязывания языка севером.

Доктор Шама Мохамед, представитель оппозиционной партии ”Индийский национальный конгресс”, считает, что Индия ”имеет преимущество перед другими странами в плане трудоустройства, благодаря хорошему английскому языку”.

”Решение об обучении на родном языке до 5 класса в рамках новой политики в области образования может свести на нет это преимущество и навредить бедным гражданам, которые не могут позволить себе частных репетиторов по английскому языку”, - считает Мохамед.

Шивани Ганди, преподаватель и эксперт в области разработки учебных программ из Бангалора, согласилась с тем, что новая политика будет фактически означать запрет на начальные школы с английским языком обучения и что ”правительство хочет донести этот факт до людей более правых взглядов”. ”Будут говорить: о, да они продвигают хинди!” И таких людей более чем достаточно”.

Эксперт сомневается в практическом влиянии решения на стандарты английского языка в стране, заявляя, что такие школы, вероятно, будут переименовываться в ”многоязычные”, сохраняя при этом уровень обучения английскому языку, требуемый родителями.

”Исходя из моего опыта, один из тех языков, к которым школьные лидеры относятся наиболее серьезно и чей уровень хотят улучшить  - это английский, - сказала г-жа Ганди The Independent. - И учителя, и родители по-прежнему хотят, чтобы их ребенок изучал английский, поэтому не думаю, что школа рискует подвергнуться остракизму за то, что не идет в ногу со временем. Не думаю, что английский канет в лету”.

Родители из Дели, Баладжи и Рошни, ”осторожно оптимистичны” в отношении новой политики в области образования. Они приветствуют переход на родные языки и уже выбрали школу с обучением на хинди для своего сына Тавиша, который пойдет в первый класс в сентябре.

”Дети от трех до восьми лет могут одновременно воспринимать до шести языков, а с возрастом эта способность теряется, - сказал Баладжи. - Нет ничего плохого в изучении новых языков, если они преподаются. Английский обязательно надо учить. Просто он не должен быть языком обучения”.

”Многие наши ровесники думают по-другому, - сказала Рошни. - Индийцы одержимы английским языком, и я знаю, что большинство родителей предпочитают отправлять своих детей в школы с английским языком обучения. Мы сознательно выбрали школу с обучением на хинди, потому что хотели, чтобы Тавиш знал языки Индии, а не разговаривал как свинка Пеппа”.

Другие направления политики, объявленные в рамках образовательного плана, включают создание новой национальной учебной программы, составленной единым центральным органом, и новые национальные комиссии по надзору за университетскими стандартами и исследованиями.

Будет больше уделяться внимания профессиональному обучению и жизненным навыкам, как на уровне школы, так и на уровне высшего образования, поскольку университеты будут поощрять создание новых междисциплинарных степеней с ”творческим сочетанием изучаемых предметов”, приближенных к образовательной системе США, где есть возможность  выбора изучаемых дисциплин.

Шивани Ганди говорит, что  хотя у нее есть опасения по поводу некоторых элементов плана, в целом она ”оценивает его на 7,5 из 10 за намерение”. ”Даже если только 10% реформы будет успешно реализовано, если у нас будет более надежная учебная программа для детей младшего возраста, если у нас будет интегрировано 20% новых навыков, и если будет больше гибкости в форматах высшего образования, я думаю, что Индия изменится радикальным образом”, - сказала Ганди.

12580 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября