Рост напряженности вокруг северокорейской атомной программы в очередной раз продемонстрировал необходимость сотрудничества между мировыми державами в преодолении возникающих глобальных кризисных ситуаций. Примечательно, что США и Евросоюз, с одной стороны, сохраняя режим санкций против России из-за ситуации на Украине, одновременно ищут каналы сотрудничества с российской стороной для решения других насущных мировых проблем, число которых, увы, только прибавляется. Будь то иранская ядерная проблематика, война в Сирии или же кризис вокруг Северной Кореи - во всех этих вопросах позиция и влияние Москвы играют особую роль, которую на Западе не могут не учитывать.
Известный немецкий дипломат, председатель Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер, поделился в интервью немецкому общественному радио своим видением актуальной ситуации вокруг Северной Кореи, и выступил за выработку Западом по этому вопросу единой стратегии с Москвой и Пекином.
"Заслуживает внимания тот факт, что, несмотря на все противоречия в позициях Пекина, Москвы, Вашингтона и других, несколько дней назад Совет Безопасности ООН 15-ю голосами "за" принял резолюцию, в которой вновь осуждается ядерная программа Пхеньяна, и которая нацелена на то, чтобы склонить Северную Корею к уступкам. Нельзя сказать, что у мира нет доминирующего мнения по этой проблеме, и президенту США Дональду Трампу следовало бы попытаться на фундаменте этой резолюции, с максимально большим охватом партнером - в особенности, с Россией, Китаем и, надеюсь, также Европейским Союзом - усилить давление на Северную Корею", - считает Ишингер. "И, надеюсь и советую, чтобы сделано это было путем тихой дипломатии. Не обязательно каждый свой шаг объявлять посредством мегафона или "Твиттера". Это, в любом случае, плохая дипломатия", - критично отозвался немецкий посол о последних действиях и заявлениях американского президента в конфликте.
"Решение лежит на столе, как минимум, с точки зрения профессионалов-дипломатов, которых я знаю в Вашингтоне, Брюсселе, Москве и других столицах. Решение заключается в двойном замораживании. Северным корейцам должно быть предложено замораживание их ракетной программы в ответ на замораживание американо-южнокорейско-японских военных маневров. Это стало бы первым, возможно, малым и недостаточным, но, все же, шагом на пути к деэскалации. То есть, наиболее важным является попытка привлечь дипломатию, а не то, как это делает Дональд Трамп, грозящий лишь применить военные меры. Дипломатическая попытка даже не была начата Трампом, и этот упрек в его адрес нельзя не озвучить с учетом всей опасности сложившейся ситуации. Ведь здесь речь идет о возможном применении ядерного оружия - с обеих сторон. Это безответственно", - отметил председатель Мюнхенской конференции по безопасности.
При этом дипломат не склонен преуменьшать значения военного компонента в разрешении возникшего кризиса. "На самом деле, без военного давления проблему не решить. Но оно и без того есть, посредством американского военного присутствия в регионе, вооружения Южной Кореи, самых современных систем ПРО, что, в свою очередь, вызывает беспокойство в Китае и других странах. Да, военный элемент важен, он абсолютно необходим, и, бесспорно, не достаточно, чтобы мы с европейской стороны повторяли словно мантру тезис о том, что военного решения не существует. Да, возможно северокорейский лидер в действительности рассматривает военную опцию. И поэтому важно, чтобы здесь было оказано противодействие, но, пожалуйста, с перспективой долгосрочного решения. И такое решение может состоять лишь в том, чтобы совместно с Китаем, Россией, Японией и Южной Кореей преследовать единую стратегию устрашения и сдерживания", - ратует Ишингер.
"Мы не сможем загнать обратно в бутылку джинна северокорейского ядерного оружия. Мы должны научиться жить с тем, что у Северной Кореи есть такая возможность. Сейчас речь идет о том, как мы можем предотвратить применение этой возможности Пхеньяном", - заключил посол Вольфганг Ишингер.