На финансовой конференции в Париже глава Центрального банка Ирана Валиулла Сейф заявил, что учитывая риски и санкции, связанные с нефтяным сектором, экономический рост ИРИ зависит от ненефтяных секторов. Как пишет United Press International в статье Iran's Central Bank sees economic doors opening, цитируя Сейфа, после реализации Совместного всеобъемлющего плана действий Тегеран пытается планировать и внедрять эффективные меры по реинтеграции иранской экономики на мировые рынки.
Между тем, президент США Дональд Трамп решил не выходить из СВПД - ядерного соглашения Ирана, поддержанного ООН, - и в середине января подтвердил отказ от санкций, связанных с нефтью, в отношении Ирана. Он сказал, что делает это в последний раз, если соглашение не будет каким-то образом изменено. В случае введения санкций рынок лишится примерно миллиона баррелей иранской нефти в день именно тогда, когда на рынке не осталось места для маневра. Два года назад, когда предложение увеличивалось, рынок мог перенести снижение количества поставляемых баррелей, но сейчас разрыв между спросом и предложением практически устранен.
Центральный банк Ирана объявил, что показатели всех сегментов экономики улучшаются, а рост валового внутреннего продукта составляет около 4% в связи с ростом добычи и экспорта нефти. В прошлом финансовом году экономика Ирана создала 650 тыс. рабочих мест и продолжает создавать новые. Однако прогноз роста в текущем году будет в основном зависеть от ненефтяных секторов экономики.
Иран остается третьим по величине производителем нефти в Организации стран-экспортеров нефти. Компания S&P Global Platts, специализирующаяся на оценке сырьевых рынков, сообщила, что в прошлом месяце Иран производил в среднем 3,83 млн баррелей в день. Производство увеличилось на 100 тыс. баррелей в сутки из-за роста добычи на месторождении Южный Яран. Два года назад производство составляло около 3,5 млн баррелей в сутки.
В ноябре Центральный банк Ирана сообщил, что налоговые поступления от продажи нефти и нефтепродуктов увеличились более чем на 80% по сравнению с прошлым годом.
Ослабление санкций облегчает ведение бизнеса в Иране, и президент Ирана Хасан Рухани уже не раз говорил об открытии банковских каналов для всего мира.
Центральный банк Ирана заявил, что ему удалось достичь среднесрочных и долгосрочных финансовых соглашений с партнерами от Китая до Дании после реализации СВПД. ЦБ стремится согласовать свои стандарты с международными нормами, чтобы интегрироваться в глобальную экономику.
”Наши банки обязаны отказывать в предоставлении международных банковских услуг клиентам, которые не соответствуют этим стандартам, - сказал Сейф. - Мы помним о риске наших корреспондентов и партнеров и рассматриваем их как наши собственные”.