Соратники Михаила Саакашвили по партии Единое национальное движение (ЕНД) бьют тревогу в связи с "усилением позиций пророссийских сил в правительстве Грузии". Примером такого "усиления" член парламента от ЕНД Георгий Канделаки назвал назначение первым заместителем министра обороны Левана Гирсиашвили – одного из лидеров партии экс-спикера парламента Нино Бурджанадзе "Демократическое движение" - Единая Грузия". "Тот факт, что представителю партии, выступающей против вступления Грузии в НАТО, доверили пост замминистра обороны, вызывает нашу чрезвычайную обеспокоенность" – заявил господин Канделаки. Он напомнил, что Бурджанадзе неоднократно встречалась в Москве с российскими руководителями, в том числе с Владимиром Путиным и, по оценке оппозиционера, "является официальным единомышленником президента РФ". "Необходимо, чтобы наше правительство разъяснило, с чем мы имеем дело, идет ли речь о прорыве во власть официальных партнеров России, либо о слиянии с пророссийскими силами самой "Грузинской мечты?", - считает депутат.
Пока никаких "разъяснений" со стороны "Грузинской мечты" не последовало, но сам протест "Национального движения" стал естественной реакцией на возрастающую активность Бурджанадзе. По мере развития российско-грузинского "сюжета" в связи с подписанием нового рамочного договора между Москвой и Сухуми бывший председатель парламента все чаще выступает в СМИ с радикальными предложениями, обвиняя власти в неспособности наладить предметный диалог с Россией. "Если бы я была президентом, никакого нового договора с Абхазией Москва бы не заключила", - заявила Бурджанадзе, уточнив, что российско-абхазский договор "стал итогом заигрывания наших властей с НАТО и планов по открытию в Грузии тренировочного центра альянса".
Бурджанадзе выступила также с неожиданным предложением о прокладке новой ветки газопровода "Голубой поток", связывающей Россию с Турцией, не по дну Черного моря (как договорились недавно президенты Путин и Эрдоган), а по грузинской территории. По мнению специалистов, вероятность того, что Москва и Анкара всерьез рассмотрят этот вариант, равна нулю как по экономическим, так и политическим причинам. Но важен посыл - Бурджанадзе надеется, что будет услышана в Москве и там по достоинству оценят ее усилия по созданию в Грузии (может быть впервые за 25 лет) "пророссийского дискурса".
Именно поэтому заявления Нино Анзоровны становятся все более однозначными по отношению к НАТО. В одном из интервью она отметила, что Грузия "никогда не сможет стать членом Североатлантического альянса", напомнив недавнее заявление президента США Барака Обамы о том, что "Грузия даже не стоит на пути, ведущем в НАТО".
Пять, тем более десять лет назад "пророссийский дискурс" мог привести к политической смерти, но на фоне событий вокруг Украины и нежелания НАТО предоставить Грузии "дорожную карту по вступлению в альянс", позиции пророссийских сил становятся все прочнее, а продвижение их представителей во властных структурах уже никого не удивляет, хотя и возмущает авторов и адептов "прозападного проекта", в том числе лидеров бывшей правящей партии.
Примечательно, что на фоне "равнодушия Запада к грузинским проблемам" (этот наратив в Грузии все более востребован), власти даже не отвергают обвинения в "измене курсу", как делали бы несколько лет назад.