В 2017 году Иран будет в центре внимания энергетических компаний, которые уже начинают подписывать с ним контракты и исследовать морские месторождения. Крупнейшие офшорные инвестиции на Ближнем Востоке будут сосредоточены на иранских проектах, хотя в Саудовской Аравии также ожидаются значительные расходы. Royal Dutch Shell стала последней нефтяной компанией, вернувшейся в Иран в 2016 году. Были подписаны соглашения о возможности разработки газового месторождения Киш в Персидском заливе, а также нефтяных месторождений Азадеган и Ядаваран. По этим проектам корпорация будет работать совместно с Национальной иранской нефтяной компаний (NIOC), если существующий меморандум о взаимопонимании перерастет в контракты.
Иран делает упор на увеличение производства шельфового газа за счет привлечения иностранных инвестиций. Одной из шельфовых возможностей воспользовались Total и Китайская национальная нефтегазовая компания (CNPC), которые заключили контракт на сумму $4,8 млрд для разработки еще одного участка газового месторождения «Южный Парс». Вместе они будут инвестировать в строительство морских платформ, скважин и трубопроводов в рамках 11-ой фазы проекта «Южный Парс». Total будет иметь 50-процентную долю в этом проекте, в то время как дочерняя компания NIOC Petropars получит 20%, а CNPC- 30%.
В 2017 году партнеры по проекту будут вести переговоры о заключении контракта сроком на 20 лет. Одновременно Total начнет инженерные исследования и примет участие в тендере для того, чтобы строительные контракты могли быть представлены сразу после подписания окончательного соглашения. По сообщению Total, проект будет осуществляться в две фазы. В течение первой фазы стоимостью $2 млрд, как ожидается, будет пробурено 30 скважин и построено две устьевые платформы, которые будут соединены с существующими очистительными сооружениями посредством двух подводных водопроводов. Вторая инвестиционная фаза будет включать строительство морских нефтехранилищ, когда в них возникнет необходимость. Для этого инвестиционного проекта необходимо, чтобы на суднах было оборудование для морского бурения, строительных работ и укладки труб.
На другой стороне Персидского залива Саудовская Аравия и Кувейт собираются возобновить операции на нефтяном месторождении Хафджи, которое находится на шельфе в нейтральной зоне между двумя странами. Месторождение было закрыто в 2014 октябре по экологическим и политическим причинам, но, скорее всего, добыча будет восстановлена в первом или втором квартале 2017 года. Операциями на месторождении руководит Al-Khafji Joint Operations Co, совместное предприятие Kuwait Gulf Oil и Saudi Aramco. Для возобновления использования месторождения потребуется оборудование для бурения, геолого-технические мероприятия и вспомогательные суда.
Saudi Aramco имеет собственные шельфовые проекты в Саудовской Аравии. Она обновляет предприятия и расширяет инфраструктуру на нефтяных месторождениях Марьян, Зулуф и Сафания. В четвертом квартале 2016 года компания подписала контракты на сумму $1 млрд с Saipem по закупке морской техники и выполнению строительно-монтажных работ. Они включают установку подводных систем, прокладку трубопроводов, подводных кабелей, фалов, а также установку платформ и палуб, так как Саудовская Аравия обновляет эти стареющие месторождения. Работы также включают техническое обслуживание и демонтаж на существующих платформах.
Компания McDermott также работает совместно с Saudi Aramco на морских проектах. Она открыла офис в саудовском Аль-Хобаре для своих 300 сотрудников, работающих в стране. Судовладельцы посылают больше вспомогательных судов в Саудовскую Аравию для начала работы по долгосрочным контрактам. Холдинг PACC Offshore Services Holdings (POSH) направил свое судно POSH Raptor в Саудовскую Аравию с китайской верфи PaxOcean Engineering Zhuhai. 70-метровое судно мощностью 8000 л.с. начнет долгосрочное сотрудничество с Saudi Aramco.
Брокеры также сообщили, что дочерняя компания Национальной нефтяной компании Абу-Даби ESNAAD доставила еще одно судно обеспечения нефтяных платформ с верфи De Hoop в Нидерландах. ESNAAD 228 — 65-метровое судно с палубным пространством в 475 м², восьмое по счету из десяти судов, заказанных ESNAAD для обновления и расширения своего флота.