Представители администрации Обамы публично выразили поддержку своему союзнику по НАТО Турции, но в частном порядке рекомендуют турецким чиновникам прекратить делать заявления о том, что США причастны к неудачной попытке военного переворота в прошлом месяце.
Президент Обама, госсекретарь Джон Керри и другие высшие должностные лица США выразили озабоченность турецким коллегам о том, что антиамериканские заявления неприемлемы. Обама и другие представители администрации решительно отрицают какую-либо роль в США в неудачной попытке военного переворота в Турции 15 июля. В Вашингтоне обеспокоены данными последнего опроса, по результатам которого почти 70% турок считают США замешанными в перевороте.
Генерал Джозеф Данфорд, председатель Объединенного комитета начальников штабов, посетил Турцию на прошлой неделе, чтобы переубедить турецких чиновников.

Белый дом рассматривает возможность поездки в Анкару более высокопоставленного чиновника, возможно, вице-президента Джо Байдена, который должен попытаться сохранить хорошие отношения с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом.
Из-за опасений по поводу безопасности в Турции Госдепартамент отменил некоторые исследовательские гранты для американцев, пишет The New York Times. Кроме того, должностные лица США их семьи могут покинуть Турцию, если опасаются за свою безопасность.
После попытки переворота в Турции там были арестованы тысячи офицеров и представителей служб безопасности. Должностные лица США интересуются, как это повлияло на потенциал вооруженных сил и служб безопасности, в то время когда Турция сталкивается с серьезными террористическими угрозами со стороны ДАИШ и других вооруженных групп.

Генерал Джозеф Вотел, глава Центрального командования США, и другие официальные лица отметили, что некоторые из офицеров, арестованных после переворота, были партнерами США по операции против ДАИШ в Сирии. Это наносит удар по военному сотрудничеству двух стран. Тем не менее американские чиновники воодушевлены тем, что авиаудары по позициям ДАИШ с авиабазы Инджирлик на юге Турции возобновляются.
В связи с ухудшением американо-турецких отношений представители администрации США опасаются также сближения Турции с Россией, а также нестабильных отношений Анкары с Европой.
Эрдоган и президент России Владимир Путин планируют встретиться в Санкт-Петербурге 9 августа, и американские чиновники внимательно следят за подготовкой встречи и за тем, к чему она может привести. В Вашингтоне исходят из того, что подобные контакты считаются нормальными и потенциально выгодными для обеих стран. Однако так как Турция является членом НАТО, должностные лица США хотят убедиться в том, что Анкара не стремится к союзу с Россией против своих партнеров по альянсу.
Что касается сложных отношений Турции с Европейским союзом, то здесь речь идет о решении миграционных проблем. В начале этого года Турция и ЕС договорились об ограничении потока беженцев через свои границы в обмен на финансовую помощь и обещание либерализации визового режима для турецких граждан, которые хотят попасть в Европу. Официальные лица США обеспокоены тем, что условия этого соглашения являются спорными, и обеим сторонам будет тяжело их выполнять. Любая попытка ЕС изменить условия соглашения может привести к его отмене. Если сделка будет расторгнута, то это спровоцирует новую волну беженцев в Европу, что приведет к очередному напряжению политической ситуации.

Турция утверждает, что переворот был организован Фетхуллахом Гюленом, мусульманским священнослужителем, который живет в Пенсильвании. Турецкие власти потребовали от США его выдачи, для того, чтобы он мог предстать перед судом на родине. Обама и Керри ответили, что департаменты юстиции будут следовать обычным юридическим процедурам при оценке запроса Турции. Движение Гюлена жестоко подавляется в Турции после переворота. Были проведены десятки тысяч арестов, а общественное представительство гюленистов было разгромлено. Турция также призвала правительства по всему миру закрыть школы и другие организации движения Hizmet, которое, как утверждает Турция, является прикрытием для террористической деятельности.
Отношения между Турцией и США начали ухудшаться еще до попытки переворота. Эрдоган был недоволен тем, что администрация Обамы в своей кампании против ДАИШ пользовалась поддержкой сирийского курдского ополчения, которое находится в союзе с Курдской рабочей партией (РПК), считающейся в Турции террористической группировкой. Эта проблема в итоге была решена, но оба государства столкнулись с новыми проблемами. Однако если большинство турецких граждан будут рассматривать США в качестве врага турецкой демократии, то дружба будет невозможна.