Зангиланский аэропорт принял первый рейс
Читать на сайте Вестник КавказаВ пятницу, 9 сентября, национальная авиакомпания Азербайджана (AZAL) совершила первый технический полет в Зангиланский международный аэропорт. Об этом говорится в сообщении "Азербайджанских авиалиний".
Крупнейший пассажирский лайнер AZAL - Airbus A340-500 вылетел из Баку и через 45 минут успешно приземлился на взлетно-посадочной полосе международного аэропорта в Зангилане.
В пресс-службе AZAL отметили, что воздушная гавань в Зангилане полностью оснащена и обеспечена всем необходимым авиационным оборудованием. В частности, там завершилось строительство вышки HHI, оснащенной автоматизированными системами управления воздушным движением.
Напомним, строительство Зангиланского международного аэропорта началось весной 2021 года. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 3 тыс метров, ширина - 60 метров. Пропускная способность терминала воздушной гавани рассчитана на 200 пассажиров в час.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" кандидат экономических наук, доцент кафедры "Международная экономика" UNEC Эмин Гарибли, Зангиланский аэропорт построен в важном с точки зрения логистики возрождаемых районов месте. "Зангиланский район - это территория, по которой идет Зангезурский транспортный коридор, железная дорога, соединяющая по земле Азербайджан с Нахчываном и далее с Турцией. По данному маршруту будут перевозиться товары из Азии в Европу и обратно. В этот район безусловно будут вкладываться значительные инвестиции, в первую очередь государственные. Аэропорт в этом районе необходим, он будет играть немаловажную роль в развитии региона и Зангезурского транспортного коридора", - сказал он.
"Как известно, в Зангиланском районе активно реализуются проекты по возвращению местного населения, строятся умные села, в одно из них, Агалы, уже заселяются семьи. Утвержден генеральный план города Зангилан. Я считаю, что транспортные коммуникации, включая аэропорт, сыграют немаловажную роль, будут стимулировать развитие региона, строительство будет ускоряться. Самое главное, это приведет к улучшению инвестиционной привлекательности Зангиланского района. Это стратегический район, который в будущем может увеличить товарооборот между Россией и Ираном. Мы знаем, что существует железная дорога из иранской Джульфы в Нахчыван. Если Зангезурский транспортный коридор будет задействован, я считаю, он может прирасти важными транспортными хабами на своем пути", - сообщил Эмин Гарибли.
Подключение Зангиланского аэропорта к Зангезурскому коридору выглядит естественным. "В Турции в некоторых регионах, через которые по плану в будущем пройдет Зангезурский коридор, земли уже начали дорожать. Подключать к нему аэропорт необходимо, ведь туда будут приезжать и частные инвесторы, и компании. Надо сказать, что в Зангилане большие перспективы и в плане туризма, и горнорудной промышленности (там находятся большие залежи золота). Государство в целом планирует создать там масштабный промышленный кластер", - обратил внимание доцент кафедры "Международная экономика" UNEC.
"Даже если Армения в конечном счете не построит свою часть Зангезурского коридора, проект будет реализован, только маршрут пройдет по иранской территории, о чем уже подписаны договоры с Тегераном. Строительство двух аэропортов в Физули и Зангилане еще раз подчеркивает, какое внимание государство уделяет развитию Зангезурского коридора. Этот маршрут необходим для восстановления освобожденных земель и возвращения людей в родные края", - заключил Эмин Гарибли.