Азербайджан и Иран создадут коридор "Персидский залив - Черное море"
Читать на сайте Вестник КавказаЗаместитель министра иностранных дел Ирана Мехди Сафари заявил, что Тегеран консультируется с Азербайджаном по заключению соглашения о коридоре "Персидский залив – Черное море".
Он отметил, что очередной раунд переговоров планируется провести в Софии в апреле-мае, когда текст соглашения будет готов для подписания.
"Идет неформальная подготовка с послами стран-участниц соглашения в Тегеране и других соответствующих столицах, так что, даст Бог, вскоре мы увидим появление важного транспортного коридора с различными маршрутами для облегчения торговли между странами региона и внешним миром", - приводит слова Сафари Iran.ru.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" профессор Азербайджанского государственного экономического университета UNEC Эльшад Мамедов, региональное экономическое сотрудничество становится приоритетом. "Иран и Азербайджан являются одними из ключевых стран региона для развития такого сотрудничества, и их экономическое взаимодействие является крайне целесообразным и взаимовыгодным", - прежде всего сказал он.
"При этом необходимо упомянуть и о более широкоформатном сотрудничестве, вызывающем к жизни такие проекты, как транспортный коридор от Персидского залива до Черного моря. "Долгие годы наш регион в первую очередь позиционировался как регион, богатый природными ресурсами. Экономическая политика государств была направлена прежде всего на экспорт энергоносителей на Запад. Сегодня эта политика уже не дает того эффекта, который был несколько лет тому назад. С разрывом глобальных производственных, транспортно-логистических цепочек именно региональное сотрудничество будет выходить на приоритетные позиции. Поэтому я считаю, что транспортный коридор через наши страны из Персидского залива к Черному морю будет в значительной степени способствовать углублению регионального и экономического взаимодействия", - заявил Эльшад Мамедов.
"Важно, что региональное сотрудничество должно позволить выйти не просто на использование транзитных возможностей для наших стран, но и на самостоятельное создание добавленной стоимости, на производство высокотехнологичных товаров и продуктов. И именно транспортно-логистическая сеть должна быть мостом для транспортировки такой продукции, произведенной в наших странах. То есть дело не в одном лишь транзите товаров внерегиональных государств. Я думаю, основная цель – чтобы и углубление регионального сотрудничества, и совместные инвестиции способствовали развитию национальных производств", - заключил профессор Азербайджанского государственного экономического университета UNEC.
Напомним, новый транспортный коридор, который свяжет Персидский залив с Черным морем через Иран, Азербайджан и Грузию, был запущен в тестовом режиме в декабре 2021 года. В рамках транзитного маршрута из Ирана в течение четырех месяцев отправляются пилотные грузы для доставки иранских товаров в Азербайджан через границу Астары, а также в страны Восточной Европы через порты Грузии на Черном море.