Французские сенаторы пошли на поводу у тюркофобских политических кругов и армянских этнических групп
Читать на сайте Вестник Кавказа18 ноября группа сенаторов под влиянием представителей армянской диаспоры представила Сенату Франции проект постановления № 145 ”О необходимости признания ”Нагорно-Карабахской Республики””, хотя на международном уровне эта территория считается неотъемлемой частью Азербайджана. Проект постановления был обсужден и принят Сенатом Франции 25 ноября.
Вали Аллахверди Гусейнов, член-корреспондент Национальной Академии Наук Азербайджана, теоретик физики элементарных частиц, доктор физико-математических наук, профессор Бакинского университета в статье Nagorno-Karabakh: The Question Of Justice, National Pride Of Azerbaijan And International Law для Eurasiareview пишет, что постановление было встречено во всем мире и особенно в Баку с большим недовольством и разочарованием. Парламент Азербайджана немедленно выступил с протестным заявлением в связи с вышеупомянутой резолюцией, оценив ее как решение, не имеющее международной юридической силы, и указав, что это подстрекательство со стороны тюркофобских и исламофобских политических кругов, а также армянских этнических групп.
В заявлении парламента Азербайджана указывается, что ”в ноябре 2020 года был положен конец существованию марионеточного режима ”Нагорно-Карабахской Республики”, незаконно созданного на азербайджанских территориях, оккупированных вооруженными силами Армении в 1988-1994 годах и не признанного ни одной страной”. В заявлении подчеркивается, что ”этот шаг Сената Франции не укладывается в обязательства, взятые на себя Францией в рамках глобальной стратегии ЕС в отношении внешней политики и безопасности, включая документы о территориальной целостности стран, последовательно принимаемые с 2016 года Советом ЕС”.
Франция наряду с Россией и США - сопредседатель Минской группы ОБСЕ. Каждый из этих трех сопредседателей имеет одинаковые права и мандат. То есть сопредседатели - это просто посредники. Если страна выполняет роль посредника, она должна оставаться нейтральной. Если страна не может сохранять нейтралитет, тогда она не может быть посредником, поскольку ее позиция противоречит международным законам и понятиям справедливости. Принятие вышеуказанной резолюции Сенатом Франции свидетельствует о том, что Франция не может сохранять нейтралитет и, следовательно, не может быть посредником в данном процессе. Этот шаг французского Сената - очевидное свидетельство того, что Франция как член Минской группы защищала лишь позицию и интересы Армении и армян. Было бы справедливо параллельно защищать территориальную целостность Азербайджанской Республики и права миллиона азербайджанских беженцев, насильственно депортированных с их исторических и этнических земель, из семи оккупированных районов и азербайджанского Нагорного Карабаха. Решение Сената Франции как страны-члена Минской группы бросает тень на позитивную деятельность США и России в области урегулирования армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ.
Франция является также постоянным членом Совета Безопасности ООН, который с участием стран-членов, в том числе Франции, принял четыре резолюции с требованием полного и безоговорочного вывода армянских войск с территорий Азербайджана. Получается, что Франция не уважает резолюции Совета Безопасности ООН и основополагающие принципы, разработанные ОБСЕ.
Франция не была заинтересована в справедливом урегулировании конфликта, полностью поддерживая Армению и армян и выступая против справедливого и позитивного решения судьбы азербайджанских беженцев и оккупированных территорий Азербайджана. Если бы Сенат Франции уважал международные законы, территориальную целостность Азербайджанской Республики и права десятков миллионов азербайджанцев, он не принял бы такую глупую и несправедливую резолюцию.
Возникает естественный вопрос: почему Сенат Франции одобрил подобное постановление по окончании войны между Арменией и Азербайджаном? Один из возможных ответов на этот вопрос заключается в следующем: группа французских сенаторов, находящаяся под влиянием армянской диаспоры в достаточной степени поддержала Армению, армянские легальные и незаконные вооруженные силы в последней войне, инициированной Ереваном против Азербайджанской Республики, и они мечтали о победе Армении. Когда вооруженные силы Армении были отброшены, Сенат Франции принял решение одобрить резолюцию.
Возникает еще один интересный вопрос. Почему Сенат Франции принял резолюцию о признании сепаратистского режима Нагорного Карабаха, а сама Республика Армения до сих пор не признала свой марионеточный сепаратистский режим. Или почему в постановлении Сената Франции нет информации о насильственной депортации сотен тысяч азербайджанских беженцев с родных земель во время исторических событий 1905-1906, 1918-1920, 1948-1953, 1987-1989, 1992 -1994 годов, про оккупированные Арменией азербайджанские территории? Вопросов много. И, конечно же, ответить на них непросто. При этом Азербайджан почти 30 лет пытался разрешить армяно-азербайджанский нагорно-карабахский конфликт мирным путем и выступал против любой возможной войны.
И бывший президент Гейдар Алиев, и действующий президент Ильхам Алиев продемонстрировали уникальную дипломатию высокого уровня на пути к мирному урегулированию армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта. В результате их масштабных политических усилий и шагов неоценимая деятельность по установлению мира в регионе была развернута Советом Безопасности ООН, Минской группой ОБСЕ и другими международными организациями. В июле 2020 года была совершена военная провокация со стороны Армении в Товузском районе Азербайджанской Республики. Затем в августе 2020 года на территории Азербайджана был задержан член армянской диверсионной группы. К 27 сентября 2020 года Армения неоднократно нарушала режим прекращения огня. Все эти события предшествовали войне против Азербайджанской Республики.
27 сентября 2020 года при поддержке внешних сил Армения начала нападение на территорию Азербайджана. Используя право на самооборону в соответствии с 51-й статьей Устава ООН, Азербайджанская Республика успешно провела 44-дневную контрнаступательную операцию и вынудила оккупирующую Армению отступить. Азербайджан проводил все военные операции на своих территориях, оккупированных Арменией. Армянские вооруженные силы подвергли артиллерийскому обстрелу азербайджанские города (Гянджа, Барда, Тертер и др.), поселения, села, объекты инфраструктуры на оккупированных территориях, суверенной территории Азербайджана. В результате обстрела сотни мирных граждан Азербайджанской Республики погибли и получили тяжелые ранения.
Азербайджан восстанавливал свою территориальную целостность и вел боевые действия на своей территории. Мировое сообщество и все страны знают, что Азербайджан не является агрессором и не нападал на Армению. Баку не допустил интернационализации военных операций. Однако Армения предприняла множество попыток вовлечь в конфликт другие страны, атакуя нефтепровод ”Баку-Тбилиси-Джейхан”, Мингечевирскую ГЭС и другие стратегические объекты, находящиеся вдали от линии фронта.
10 ноября 2020 года трехстороннее заявление о прекращении армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта было подписано президентами Азербайджана, России и премьер-министром Армении. Это заявление также положило конец оккупации территорий Азербайджанской Республики и открыло новую главу процветания для региона Южного Кавказа.
Следует также отметить, что обвинения в адрес Турецкой Республики в постановлении Сената Франции не обоснованы. Прежде всего, Турция - единственная страна, которая граничит с тремя кавказскими государствами. Поэтому Турция является одним из гарантов мира в этом регионе. В связи с этим президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: ”Президент Турции сделал очень четкое заявление о том, что Турция стоит рядом с Азербайджаном. Это был очень важный знак политической и моральной поддержки, и я много раз говорил о том, что это только политическая и моральная поддержка, но и ее было достаточно. Турция - братская страна, наш ближайший союзник и друг”.
Ильхам Алиев всегда соблюдал и уважал все международные законы, резолюции Совета Безопасности ООН, основополагающие принципы, разработанные ОБСЕ, и режим прекращения огня. Однако Армения не планировала и не собиралась выводить свои войска с оккупированных территорий. Вместо выполнения резолюций Совета Безопасности ООН, основополагающих принципов, разработанных Минской группой ОБСЕ по армяно-азербайджанскому нагорно-карабахскому конфликту, Армения просто лгала Азербайджану и ОБСЕ, вкладывая значительные средства в укрепление и милитаризацию оккупированных территорий. Иными словами, у Еревана не было намерения освободить оккупированные территории Азербайджана.
Считаю, что резолюция Сената Франции не выражает общего мнения французского народа и представителей других народов, проживающих во Франции. Я призываю политиков, бизнесменов, ученых, врачей, писателей, поэтов, композиторов, художников, инженеров, учителей и всех представителей других профессий, а также простых людей французской нации помочь остановить агрессивное решение Сената Франции. Давайте вместе вспомним тяжелые времена вашей страны во Второй мировой войне, когда около двух тысяч азербайджанцев приняли активное участие во французском Движении сопротивления и вместе с французским народом, солдатами и офицерами сражались против фашизма, чтобы сохранить свободу французской нации и территории Франции. Сегодня Азербайджанская Республика также имеет право бороться за целостность своей территории.