Серж Саргсян пообещал удар из информационного "Искандера" по Армении
Читать на сайте Вестник КавказаОдин из зачинщиков нагорно-карабахского конфликта, организатор массовых убийств азербайджанцев в Ходжалы, лидер карабахского клана, экс-президент и экс-премьер-министр Армении Серж Саргсян впервые со своей отставки дал сегодня пресс-конференцию, темой которой были заявлены апрельские бои за Карабах в 2016 году, завершившиеся освобождением части азербайджанских территорий от оккупационных сил ВС Армении.
По словам Саргсяна, во время апрельских боев за Карабах был подготовлен проект Договора о стратегической взаимопомощи между Арменией и фейковым режимом на оккупированных территориях Азербайджана, представляемым Ереваном как "НКР". Не уточнив суть этого документа, Саргсян пообещал, что инсценировка его подписания и имплементации произведет эффект разорвавшегося снаряда.
"Я считаю, что подписание подобного соглашения будет похоже на выстрел из информационного и дипломатического "Искандера"", - заверил один из идеологов карабахского сепаратизма, добавив, что за 4 года этого не произошло, так как требуется "нужное время, чтобы не создавать дополнительных проблем".
Здесь необходимо подчеркнуть, что симуляция любой политико-дипломатической активности между Арменией и "НКР", включая подписание бумаг со словами типа "стратегический" в названии, действительно будет иметь в информационном поле эффект, аналогичный удару оперативно-тактического ракетного комплекса, предназначенного для уничтожения систем ПВО и ПРО и защищенных ими объектов. Только удар этот будет нанесен по самому Еревану.
Дело в том, что за прошедшие годы Армения растеряла остатки влияния на внешнеполитической арене, и сегодня любые ее попытки продвинуть представление об "НКР" как о некоем действительно существующем государственном образовании получают отпор международного сообщества. Сайты, изображающие "посольства" фейкового режима на Западе, закрываются по требованию местных властей, планы на незаконное строительство на оккупированных территориях Азербайджана получают официальное осуждение Евросоюза, иностранные журналисты все чаще в интервью с армянским руководством обращаются к теме военных преступлений Еревана в начале 90-х.
В этой связи слова Сержа Саргсяна выглядят будто бы приветом из прошлого, когда Армении еще удавалось проводить оккупационную политику, не привлекая значительного негативного внимания на Западе и в России. Здесь и сейчас театральная постановка "Подписание Договора о стратегической взаимопомощи Армении и Карабаха" не принесет Еревану ничего, кроме констатации международными игроками эскалации страной-агрессором нагорно-карабахского конфликта и попытки сорвать мирный процесс урегулирования.
Затем Саргсян сделал заявление о том, что Армения намеревалась ударить по самой себе еще тогда, в апреле 2016 года: 2 апреля он лично сообщил послам стран ОБСЕ, что Ереван признает фейковый режим "НКР" как независимое государство при продолжении боевых действий. "Я очень хорошо помню все свои обещания. Армения использует все, чтобы защитить население Карабаха. Я и сейчас убежден, что если будет полномасштабная война, то Армения обязана признать независимость Карабаха", - сказал он, все-таки признав, что это "помешает успехам армянской дипломатии".
Можно предположить, что лидер карабахского клана пошел на это саморазоблачение именно сейчас, поскольку армянская дипломатия зашла в тупик, отказавшись от всех документов и договоренностей прежних лет. Хуже для оккупантов азербайджанский территорий быть уже не может, поэтому Саргсян и счел возможным заговорить о собственных планах уничтожить мирное урегулирование признанием "НКР" независимым государством. Здесь и сейчас эти слова, сказанные потерявшим власть и влияние военным преступником, уже никакого веса не имеют.
Образ "Искандеров" был упомянут Саргсяном неспроста, так как он попытался объяснить, почему Ереван не использовал в ходе апрельских боев за Карабах российские оперативно-тактические комплексы, которые якобы имелись у него на вооружении. За 4 года штаб Саргсяна смог выработать следующую версию: "Это были масштабные боевые действия, но не война. "Искандер" – это очень мощное оружие, и их первоочередная миссия заключается в сдерживании противника". На деле "Искандеров" у Армении в 2016 году не было – они состояли на вооружении 102-й российской военной базы в Гюмри, а упоминание их Саргсяном как армянского оружия в то время было лишь неловкой ложью.
Завершая пресс-конференцию, зачинщик нагорно-карабахского конфликта заочно ответил ведущему BBC Стивену Сакуру, задававшему вопрос премьер-министру Армении Николу Пашиняну о готовности признать военные преступления его предшественников, то есть Саргсяна и Роберта Кочаряна, совершенные в ходе карабахской войны, и попросить за них прощения у Азербайджана. Саргсян заявил, что ему не за что извиняться, прямо признав, что он был лидером карабахского сепаратизма в те годы. "У меня и моих боевых товарищей нет комплексов, мешающих просить прощения. Но нам нечего стыдиться. Мы не сделали ничего, за что следовало бы просить прощения", - резюмировал он, подчеркнув таким образом, что не желает нести ответственность за массовые убийства мирного населения, совершенные в ходе войны, в том числе, в Ходжалы.