Нефть стремится начать новый год с $80 за баррель
Читать на сайте Вестник КавказаНефть продолжает дорожать: ее котировки растут на ожиданиях публикации данных Минэнерго США о запасах энергоносителей в стране.
Так, к 8:08 по московскому времени февральские фьючерсы на Brent дорожали на лондонской бирже ICE Futures на $0,16 (0,2%), до $79,1 за баррель. Накануне Brent подорожала на $0,34 (0,4%), до $78,94 за баррель.
В то же время февральские фьючерсы на WTI подорожали на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) на $0,04 (0,05%), до $76,02 за баррель. За предыдущую сессию контракт подорожал на $0,41 (0,5%), до $75,98 за баррель.
Поддерживать уровень цен вблизи максимумов за месяц позволяют аппетит к риску и новости касательно распространения нового штамма коронавируса "омикрон" и его последствий для экономики. Помимо этого, запасы нефти в США за минувшую неделю сократились на 3,09 млн баррелей.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, цены сейчас растут в рамках коррекции после того, как не оправдались худшие ожидания. "Трейдеры ожидали, что будет тотальное закрытие всех стран, то есть гораздо более жесткие ограничения на перемещение, с повтором сценария 2020 года. Как мы видим, этого не произошло, есть локальные ограничения, но гораздо более мягкие, чем в 2020 году. Так что сейчас скорее идет возврат к неким ценам, которые были до появления штамма "омикрон" месяц назад", - сказал он.
"Когда появились новости об "омикроне", началась паника и цены с уровня в $80 за баррель резко отскочили ниже уровня $70 за баррель. Теперь же трейдеры поняли, что ничего сверхужасного в омикроне нет, и новые ограничения вводятся просто в связи с очередной волной заболеваемости коронавирусом, которые случаются каждые полгода. Значит, надо возвращаться в нефтяные активы. Поэтому трейдеры стали более смело себя вести с нефтяными фьючерсами. Отчасти играет роль предновогоднее ралли. Как правило перед Новым годом усиленно скупаются все активы, невзирая на возможные риски, поэтому тоже цены растут. Но в основном это происходит из-за несбывшихся ожиданий от омикрона", - подчеркнул Игорь Юшков.
В итоге к концу года уровень цен, вокруг которого происходят колебания, установился на $75+ за баррель. "При этом стоит ожидать, что в следующем году на цены будет очень сильно давить недофинансировние отрасли. В 2020-2021 годах никто не делал инвестиции в развитие и поддержание добычи. Уже сейчас это сказывается, к примеру, ОПЕК+ повышает квоты, а государство не может добыть свой максимум по квоте. Даже Россия в ноябре не смогла этого сделать. Западные компании еще и боятся вкладывать из-за обвинений в работе против стратегии декарбонизации. Поэтому мы вполне можем увидеть период дефицита нефти, а значит, цены будут высокими", - ожидает экономист.
"Что могло бы снизить цены в следующем году – это снятие американских санкций с Ирана. Если Иран получит возможность выйти на мировой рынок с 2-3 млн баррелей экспорта нефти в сутки, цены могут снизиться до $40-50 за баррель. Тогда ОПЕК+ придется пересматривать квоты на добычу. Если же по Ирану не получится договориться и санкции останутся, тогда нефть будет торговаться в коридоре $80-90 за баррель", - заключил Игорь Юшков.