Анар Наджафли: Карабах превратится в региональный транспортный хаб
Читать на сайте Вестник КавказаНовые транспортные маршруты и создаваемая инфраструктура превратят Карабах в региональный хаб, заявил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" пресс-секретарь азербайджанского государственного агентства "Автомобильные дороги Азербайджана" Анар Наджафли.
Он напомнил, что после создания нового транспортного коридора через Армению из любой точки Азербайджана можно будет беспрепятственно проехать в Нахчыванскую Автономную Республику и Турцию.
Анар Наджафли пояснил, что, согласно распоряжению президента Ильхама Алиева о строительстве автомобильных дорог на освобожденных от оккупации территориях, Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана продолжает проводить комплекс мероприятий, в рамках которого в данный момент продолжается строительство дороги Физули - Шуша. Проект условно разделен на пять частей. В нем участвует группа турецких компаний, в том числе Kolin İnşaat, обладающая опытом прокладки дорог на территории со сложным рельефом, и местная строительная компания. В сжатые сроки планируется построить и ввести в эксплуатацию новую двухполосную дорогу с гравийным покрытием для обеспечения удобного и безопасного движения автотранспорта. Параллельно ведутся работы по основному проекту строительства дороги. По графику ожидается, что они будут завершены к концу текущего - началу следующего года.
Кроме того, отметил пресс-секретарь, стартовало строительство дороги в направлении Кельбаджара. Согласно проекту, она начинается от села Тоганалы Гейгельского района, проходит через хребет Муровдаг и далее идет в направлении Кельбаджара, Истису и Лачына. Уже началась укладка нового дорожного полотна, работы по расширению и профилированию ведутся на 14-километровом участке дороги от села Тоганалы в направлении Муровдага.
Анар Наджафли уточнил, что хребет начинается с 16-го километра дороги, его высота в некоторых местах достигает 1,9 тыс, 3250 и даже 3,5 тыс м, в связи с чем планируется построить тоннели общей протяженностью порядка 10-12 км, точную протяженность определят в ходе проектирования.
Представитель госагентства сообщил, что ориентировочно длина участка дороги в направлении Тоганалы - Кельбаджар составит 74 км, Кельбаджар - Истису - 28 км и Кельбаджар - Лачын - 87 км. В данный момент идут оценочные, геологические и проектировочные работы. С учетом пересеченной горной местности первоначально планируется спроектировать двухполосную дорогу с дополнительной полосой движения на склонах, то есть фактически дорога будет двух- и трехполосной, а в тоннелях количество полос планируется увеличить до четырех. В настоящее время ведутся разведочные, геологические и оценочные работы.
Чиновник подчеркнул, что в то же время в Лачинский район можно будет проехать с южной стороны: эта дорога будет частью магистрали Гаджигабул - Бахрамтепе - Горадиз - Миндживан - госграница с Арменией, она пройдет по территории Физулинского, Джебраильского и Зангиланского районов. Параллельно ведутся работы по проектированию новой трассы от этой же магистрали в направлении Губадлы и Лачына, а также разрабатывается проект транспортного сообщения между Джебраилом и Физули. Сейчас специалисты занимаются проектированием этих магистралей.