Bank of America обещает нефть по $120
Читать на сайте Вестник КавказаBank of America поднял прогноз цены на нефть Brent до $120 за баррель: такой отметки, по оценкам аналитиков института, она достигнет в середине следующего года, передает агентство Bloomberg.
"Bank of America ожидает, что к концу июня 2022 года цена на нефть марки Brent вырастет до $120 за баррель", - сказано в сообщении.
Специалисты BofA отмечают, что глобальный энергетический кризис спровоцировал скачок цен на газ и уголь во всем мире, что существенно ускорило восстановление цен фьючерсов на бенч-марки на биржах в Лондоне и Нью-Йорке до прежних высоких уровней.
Трейдеры также отмечают, что подъем спроса на бензин, так же, как и на дизельное и авиатопливо, вместе с ограничениями перерабатывающих мощностей может дополнительно ускорить рост нефтяных цен в будущем году.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, хотя Bank of America явно специально преувеличивает тенденции, тем не менее факторы, способствующие росту цен на нефть, сохранятся в среднесрочной перспективе.
"Сейчас на рынке сложился дефицит нефти. В прошлом году, когда произошел кризис перепроизводства нефти и цены упали очень сильно, не начинались новые проекты, инвестиции практически не вкладывались, даже в текущую добычу их было мало. В результате сейчас на ряде проектов традиционных месторождений добыча снижается, а новых проектов нет. Ситуацию усиливают планы по декарбонизации и энергопереходу, так как они постоянно подталкивают добычу вниз, а цены – вверх. Тут нет ничего удивительно, ведь нефтяным компаниям, особенно в Европе и в США при Джозефе Байдене теперь говорят, что скоро нефть никому не будет нужна", - обратил внимание он.
Эксперт напомнил, что недавно голландский суд обязал нефтяного гиганта Shell ускоренно декарбонизироваться. "У компании и так была программа снижения выбросов, а суд постановил еще быстрее это делать и отказаться от нефти и газа. Остальные компании смотрят на эту практику и думают: "Зачем делать многомиллиардные инвестиции, если потом заставят закрывать проекты и отказываться от добычи нефти и газа?". Так и создается определенный дефицит нефти на рынке, притом что потребление сохраняется и даже увеличивается. Основная логика подобных громких прогнозов строится именно на сохранении дефицита предложения", - рассказал Игорь Юшков.
При этом важно, что ситуация иная в отношении сланцевых проектов, которые обычно оживают при высоких ценах. "С одной стороны, чем дороже нефть, тем более рентабельными становятся дорогостоящие сланцевые проекты. Но с другой стороны, мы видим, что при нынешних ценах свыше $80 за баррель добыча сланцевой нефти растет довольно скромными темпами. Уже год назад цены обеспечивали рентабельность компаниям, производящим сланцевую нефть, но они, опять же, видят климатическую политику Байдена и боятся вкладываться в добычу. Сейчас они скорее отжимают прибыль из своих проектов, а не пытаются их развивать, поскольку не понимают, что дальше будет, вдруг завтра им прикажут полностью декарбонизироваться. Так что сланцевая нефть текущий дефицит не закроет", - заключил экономист.