Вестник Кавказа

Планомерный тренд на конфронтацию с Ираном

Планомерный тренд на конфронтацию с Ираном
© Фото: Сайт президента России

Президент Ирана Хасан Рухани на митинге в Тегеране по случаю 38-й годовщины победы иранской исламской революции заявил, что Иран даст решительный ответ на все звучащие в его адрес угрозы, явно имея в виду американские угрозы. На просьбу журналистов прокомментировать это заявление Рухани президент США Дональд Трамп ответил: «Ему лучше быть осторожным».

«Американское давление на Иран в связи с ракетной программой - далеко не единственный элемент конфронтационной политики США в отношении Ирана, которую развивает администрация Трампа. До этого был антимиграционный указ Трампа, который запрещает въезд в США гражданам семи исламских государств, причем если в отношении Ирака и Сирии это может быть оправдано, потому что на территории этих стран идут гражданские войны и крупные военно-политические конфликты, здесь большой риск попадания террористов из этих стран, то ран - абсолютно стабильное, спокойное государство, где минимальная угроза террористических проявлений», - считает заместитель директора Института прогноза и политического урегулирования Александр Кузнецов.

Он обратил внимание на то, с кем из ближневосточных лидеров Трамп налаживает контакты: «Первый телефонный разговор у Трампа состоялся с королем Саудовской Аравии Салманом ибн Абдул-Азизом, а у нового министра обороны США, генерала Матисса с его сыном Муххамедом ибн Салманом. Но о чем говорили Трамп с уважаемым королем Салманом, мы не знаем… Но о чем говорил Матисс с его сыном более-менее известно. Матисс сказал, что Иран является дестабилизирующим фактором на Ближнем Востоке, и мы сделаем все, чтобы амбиции Ирана ограничивать». 

Майкл Флинн, новый помощник президента по национальной безопасности, обвинил Иран в причастности к событиям в Красном море, когда военное судно было обстреляно Саудовской Аравии хуситами. «Не понятно, какие это ракеты, может быть, это вовсе и не иранские ракеты, и не из Ирана они доставлены, потому что в Йемене огромные арсеналы всегда были, в том числе и ракет советского производства, и корейского. Но кто был обвинен в этих обстрелах? Иран!.. То есть, мы имеем дело с планомерным трендом на конфронтацию с Ираном, который сопровождается подтверждением партнерских отношений США с такими государствами как Саудовская Аравия, как Иордания. Первым главой арабского государства, который посетил Вашингтон, был иорданский король Абдалла. Первые телефонные разговоры прошли с королем Саудовской Аравии Салманом, с Нетаньяху, с президентом Египта Сиси. Складывается впечатление, что США стараются опираться на своих традиционных суннитских союзников против шиитского Ирана». 

По мнению эксперта, идет возвращение к неоконсервативной политике администрации Джорджа Буша-младшего - американо-саудовское стратегическое партнерство, направленное против Ирана. Для этого  Кузнецов видит несколько причин: «С одной стороны, это тесная связка администрации Трампа с Израилем, с правительством Нетаньяху, наверное, в свое время были даны обещания ужесточить политику в отношении Ирана. С другой стороны, это обеспокоенность возросшим влиянием Ирана в регионе, в Сирии, тем, что Иран наращивает свои военные, тактические позиции. Возможно, играют роль нефтяные интересы, потому что за Трампом стоит правореспубликанский истеблишмент и клан Рокфеллеров. Возможно, это попытки ограничить, рост иранского присутствия на мировом нефтяном рынке. Но одновременно это попытка не допустить создания в Евразии коалиций, которые могли подорвать американские военно-политические позиции». 

 

40935 просмотров