В этом году Евросоюз отмечает четвертьвековой юбилей своего внутреннего рынка, созданного 1993 году для свободного движение товаров, капитала, услуг и людей. О том, как развивается единый цифровой европейский рынок, рассказывает руководитель Центра экономической интеграции Института Европы РАН, доцент департамента международных отношений факультета мировой политики и мировой экономики НИУ ВШЭ Наталия Кондратьева.
"Европейцы отстают от своих конкурентов по уровню развития высоких технологий. Мы видим на рынке мало европейских компаний, работающих в сфере ИКТ. Европейцев это волнует, и они прикладывают усилия на очень многих направлениях, чтобы помочь своей экономике, помочь своим компаниям. Одним из итогов прошедшего на днях в Брюсселе саммита ЕС была компоновка промежуточных результатов в строительстве цифрового единого рынка. ЕС на этом направлении сделал уже многое", - заявила Кондратева.
По ее словам, единый цифровой рынок это не только покупки и продажи онлайн: "Результат, которым гордиться Евросоюз, - отмена роуминга. 10 лет институты ЕС и европейские операторы мобильной связи потратили на то, чтобы договориться об отмене платы за роуминг. В конце концов они проявили решимость и перешли на новые, более жесткие условия конкуренции. Много событий происходит в сфере защиты данных. В этом месяце вступил в силу регламент, который дал право европейцам, которые путешествуют внутри единого рынка, внутри ЕС, сохранять доступ к онлайн сервисам, если они за эти сервисы заплатили. Месяц назад, в феврале, был принят регламент о запрете геолокации на пространстве единого внутреннего рынка. Геоблокировка, каждый из нас с ней сталкивался, это дискриминационная практика, которая запрещает либо доступ к продуктам, либо к ценам, либо к услугам по перевозке. Здесь тоже поставлена точка. Теперь европейские потребители не будут испытывать никаких неудобств, никакой дискриминации здесь быть не может".
Наталия Кондратьева заявила также, что многое сделано в отношении репутации цифровых рынков: "В этом месяце введены новые оперативные меры борьбы с незаконным контентом в интернете. Уже есть кодекс поведения и противодействия незаконной практике, есть меморандум по поводу запрета на продажу контрафактных товаров. В этом месяце вступили в силу требования по поводу удаления террористического контента в течение одного часа и требования к государствам каждые три месяца отчитываться перед Еврокомиссией о сотрудничестве с компаниями, которые предоставляют интернет-трафик, по пресечению этой террористической деятельности".