Вестник Кавказа

Черный вторник Европы: спецслужбы сработали неудовлетворительно

"Террористы, атаковавшие Брюссель были очень серьезно подготовлены", - заявил член думского комитета по международным делам Адальби Шхагошев, комментируя теракты, совершенные 22 марта в бельгийской столице.

"Не такое уж это и сложное дело для хорошо обученных людей провести теракт в любом городе", - сказал Шхагошев, ссылаясь на свой профессиональный опыт. В начале 1990-х он служил старшим оперуполномоченным в управлении по борьбе с организованной преступностью в МВД КБР и в ходе задержания преступника лишился кистей обеих рук.

По оценке Шхагошева, спецслужбы сработали неудовлетворительно: "Зная состояние террористических ячеек в Бельгии непосредственно, можно было сработать по-другому. Они были предупреждены и не смогли вовремя среагировать. Весь известно, что выстроена сеть, радикальная пирамида. По данным спецслужб европейских стран, там находится 2,5 тысячи активных ИГИЛовцев, людей, которые их очень серьезно поддерживают, финансируются, обучаются. Это целая армия. Это уже не просто ячейка. Поэтому им удается совершать не просто локальные террористические акты, когда один смертник взрывается, а действуют десятки террористов, в том числе подрывники". 

Выход из ситуации Шхагошев видит в консолидации спецслужб: "Полная консолидация невозможна в связи с разными геополитическими проблемами в отношениях между Западом и Россией, между ЕС и Россией, поэтому придется применять тактику вынужденного сотрудничества. Мы будем заставлять сотрудничать, как, например, в Сирии. Мы стали друзьями с США, но решаем проблему, потому выдвинули предложение, от которого нельзя отказаться. Другого выхода нет".

Шхагошев считает необходимым открывать второй фронт в борьбе с вербовщиками: "Сейчас построение так называемого халифата уже невозможно. Организованное сопротивление гаснет потихоньку. Поэтому сетевикам-вербовщикам дана команда: «Давайте будоражить весь мир, пока мы не подыщем другую территорию». У нас законодательство достаточно серьезное. Оно не имеет аналогов в мире, так как преступления совершаются с 1990-х годов, и мы совершенствуем законы. Но я выступаю за ужесточение наказания для вербовщиков. Террористу положено пожизненное заключение или смертная казнь, а вербовщику наказание в 5-10 лет лишения свободы. Кто пожизненное заключение больше заслуживает? Террорист, который совершает одно преступление, или вербовщик, завербовавший десятки человек, которые совершают преступления? Вербовщик, должен получать пожизненное заключение!" 

13425 просмотров