Вестник Кавказа

Эскалация рискованной борьбы с Россией

Consortium News
Эскалация рискованной борьбы с Россией
© Фото: Сайт президента России

Чтобы загнать  новоизбранного президента Трампа в угол, неоконсерваторы и ястребы-либералы настаивают на «парализующих санкциях» против России, которые, по их мнению, имеют решающее значение для их плана смены режима в Москве. Кажется, что неоконсерваторы и их либерально-интервенционистские товарищи никогда не продумывают свои схемы смены режима детально. Они просто описывают план в публицистической статье или достигают консенсуса на конференции в каком-нибудь исследовательском институте. После этого, все, что им остается сделать, это разработать необходимую пропаганду, часто сопровождаемую утечкой разведданных, а  иногда и душераздирающими фотографиями детей, чтобы разозлить американский народ и затем загнать его на следующую бойню.

Мы видели, как работает подобная схема в Ираке, Ливии, Сирии и на Украине. Можно вспомнить и 1980-е годы, проект вооружения моджахедов Афганистана и группу международных джихадистов во главе с Усамой бен Ладеном, которые были с энтузиазмом поддержаны как республиканцами, так и демократами. У этих кровавых безумств есть одна закономерность: планы неоконсерваторов/ястребов-либералов никогда не работали по составленной схеме. Все время получалось так, что отличная идея на страницах какого-либо издания или озвученная на конференции в исследовательском центре, оказывалась в итоге не такой уж и великой.

Помните, как иракцы собирались приветствовать войска США цветами и как фаворит неоконсерваторов Ахмед Чалаби расценивался в качестве нового лидера Ирака; или как убийство Муаммара Каддафи должно было привести к расцвету ливийской демократии; или как приказ об отставке сирийского президента Башара аль-Асада должен был быть выполнен довольно быстро; или как свержение демократически избранного президента Украины Виктора Януковича должно было положить конец коррупции в Украине? Однако эти страны залили кровью, а регионы вокруг них стали дестабилизироваться. Теперь социальные и экономические проблемы простираются вплоть до Европы, которая не так давно была одним из мировых оплотов стабильности. Кстати, именно афганская операция 1980-х годов дала нам такие организации как Талибан и Аль-Каида. 

Безответственность

Элиты неоконсерваторов/ястребов-либералов, кажется, никогда не делают ничего правильно, но они настолько взаимосвязаны, что их никогда не привлекают к ответственности. Они просто продолжают придумывать новые гамбиты с прежней уверенностью - все прекрасно объяснено в очередном раунде статей и конференций исследовательских институтов. Когда придумывается новая схема, прежние катастрофы не учитываются. Сквозь идеологический спектр журналисты провластных СМИ действуют так, как будто единственная адекватная реакция на очередную блестящую идею - демонстрация безмерного доверия. Единственные вопросы, которые задаются политикам - это почему они не вмешиваются быстрее и не делают больше, повергнет ли новый план страну в  «шок и трепет», будет ли проведена демонстрация или предоставление оружия какой-то силе-посреднику,  джихадистам или неонацистам, будет ли организован саботаж экономики какой-либо страны для того, чтобы ее народ поддерживал переворот из-за голода и отчаяния.

Раз за разом очередная несчастная страна, принимающая американский проект смены режима, утопает в крови и мировой хаос расширяется. Но внимание США быстро переключается на другую страну, подобно тому, как ребенку становится скучно играть со сломанной игрушкой. Целевая страна забывается, за исключением какой-нибудь жалобы от исследовательского института или издания о том,  что если бы только политики начали войну раньше или отправили большую военную силу, или оставили американский контингент в стране на неопределенное время, или было бы сделано больше, чтобы подорвать авторитет демонизируемого лидера, тогда бы схема неоконсерваторов/ястребов-либералов сработала отлично. Затем мы начинаем осуществлять новую великую идею. 

Последняя великая идея

Но следующая великая идея может стать последней. После нескольких лет активной антироссийской пропаганды, Соединенные Штаты готовы к эскалации новой холодной войны с Россией, придумывая новые наказания в качестве возмездия за все еще недоказанные утверждения о том, что президент Владимир Путин санкционировал взлом  сообщений электронной почты Демократической партии, а затем обнародовал их через Wikileaks. Администрации Обамы еще предстоит предоставить доказательства обвинений, основанных на новостях и опубликованных, в частности в The Washington Post и The New York Times, которые получили данные из ЦРУ, действующего в соответствии с инструкциями от президента Обамы, чтобы дискредитировать победу избранного президента Дональда Трампа. Надежда была на то, что претензии ЦРУ о вмешательстве Путина в выборы могут вызвать гнев  Коллегии выборщиков, которая могла предотвратить получение Трампом 270 необходимых голосов 19 декабря. Таким образом Палата представителей получила бы возможность решать судьбу будущего президента, выбрав одного из трех кандидатов с наибольшим количеством голосов, которыми бы были Трамп, Хиллари Клинтон и бывший госсекретарь США Колин Пауэлл, получивший четыре голоса от избирателей Клинтон в штате Вашингтон. Хотя заговор Коллегии выборщиков не удался, и Трамп получил более 270 голосов, которые были необходимы, претензии ЦРУ по поводу российского вмешательства все еще популярны среди неоконсерваторов и ястребов-либералов членов Конгресса (не говоря уже об американских обозревателях), которые требуют, чтобы Россия заплатила высокую цену за то, что она сделала. 

Сенатор-республиканец Линдси Грэм из Южной Каролины, говорил от имени многих своих коллег, когда написал в Твиттере: «Моя цель - положить на стол президента Трампа парализующие санкции против России».  В новых данных от The Washington Post, опубликованных в среду, представители администрации Обамы пообещали сделать именно так, готовя «ряд мер, чтобы наказать Россию за ее вмешательство в президентские выборы 2016 года, в том числе экономические санкции и дипломатические ограничения, а также ответные действия», которые, вероятно, включают в себя кибероперации.

Новая эскалация

Последняя эскалация напряженности с Россией стала кульминацией пятилетнего зондирования Соединенными Штатами уязвимости Москвы к операции по смене режима, которая началась в 2011 году и продолжилась протестами на выборах в 2012 году. Тогда уличные демонстрации были окрещены западными СМИ  «Снежной революцией», так как всем этим стратегиям, по-видимому, необходимо присвоить «цвет» или аналогичный специальный опознавательный знак. Бывший государственный секретарь (побежденный кандидат в президенты от Демократической партии) Хиллари Клинтон процитировала убеждение Путина о том,  что это вмешательство в  российскую политику стало  предполагаемым мотивом для утечки сообщений электронной почты с целью дискредитации ее кампании. И, без сомнения, российские избирательные протесты были  поддержаны различными НПО США, которые получали финансирование либо от правительства США, либо от американских «продемократических» фондов.

Нет никаких сомнений в том, что неоконсерваторы Запада и ястребы-либералы отчаянно хотят спровоцировать «смену режима» в Москве, в частности, в качестве наказания для Путина за вмешательство в их схемы «смены режима» в Сирии и Иране. В 2013 году заставив Сирию отказаться от химического оружия, Путин  сорвал планы по бомбардировке американцами сирийской армии в ответ на таинственную атаку с использованием зарина за пределами Дамаска, в которой администрация Обамы и западные СМИ сразу же обвинили президента Асада, хотя позднее были приведены доказательства, что это была провокация исламских экстремистов, связанных с Аль-Каидой. Путин также помог Обаме обеспечить уступки со стороны Ирана относительно соглашения о предотвращении разработки ядерного оружия, что в свою очередь нарушило надежды неоконсерваторов и Израиля на бомбардировку Ирана, о котором говорил сенатор-республиканец Джон Маккейн из Аризоны.

Продолжение следует 

17055 просмотров