"Грузинская мечта": почему демократию в Грузии подрывает то, что укрепляет демократию в США и Франции?
Читать на сайте Вестник КавказаВ Тбилиси хотели бы знать, почему грузинской демократии должен вредить закон "О прозрачности иностранного влияния", тогда как аналогичные законы в США и Франции, напротив, служат укреплению демократии.
"Первые лица США и Франции в очередной раз критикуют нас за закон о прозрачности. Кто-то, хоть один человек или организация, грузинская или иностранная, даст нам ответ на вопрос: как демократию в Грузии может подрывать то же самое, что укрепляет демократию в Америке и Франции?!"
– исполнительный секретарь "Грузинской мечты" Мамука Мдинарадзе
Ранее лидеры США и Франции Джо Байден и Эммануэль Макрон выступили с совместным заявлением, в котором призвали правящую партию "Грузинскую мечту" вернуться на евроатлантический путь. На Западе закон об иноагентах критикуют, как подрывающий демократию, США ввели визовые санкции против тех, кто причастен к принятию закона.
Мамука Мдинарадзе отметил, что в Штатах более строгий закон об иноагентах действует уже почти сто лет. Недавно во Франции также приняли подобный закон, напомнил он.
"Не прошло и недели с тех пор, как Франция приняла также гораздо более строгий закон регулирования этой же сферы"
– Мдинарадзе
Скандальный закон в Грузии вступил в силу в начале июня 2024 года. Закон преодолел акции протеста и отзыв весной 2023 года, повторное рассмотрение, акции протеста, вето президента и угрозы Запада в этом году.
В чем разница между демократиями на Западе и в Грузии?
Руководитель Института стратегии управления Петре Мамрадзе в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" сообщил, что западные политики прямым текстом объясняют грузинскому руководству: один и тот же закон в США и в Грузии имеет противоположное влияние на демократию.
"Они говорят нам так: "Мы страны с традиционной демократией, и нам закон об иноагентах нужен для того, чтобы не допустить влияния недемократических стран с авторитарным строем или даже диктатурой". В пример приводят Иран или Китай и подчеркивают, что не хотят позволить их деньгам подрывать американские или европейские устои. А Грузии делать то же самое нельзя, потому что грузинский закон о прозрачности иностранного влияния якобы направлен против демократических стран, которые финансируют НПО, НКО и оппозиционные СМИ", - сказал он.
"Интересно, что сами же западные аналитики несколько раз выпускали объективные, справедливые статьи, что в Грузии со времен правления Михаила Саакашвили процветают НПО, отрабатывающие западные гранты, содержание которых никак не соответствует реальным нуждам республики, грузинского населения, и в целом национальной повестки. Они только имитируют наличие в Грузии гражданского общества, при том что действительно гражданское общество выглядит совсем иначе. совсем другое. Американские ученые писали о том, что еще президент Джордж Буш решил, что Грузия и Саакашвили – одно и то же, а потому финансовая помощь выделялась лично Саакашвили, а тот ее распределял по НПО", - обратил внимание Петре Мамрадзе.
"Таких статей довольно много, и они не являются какими-то засекречными документами, все находятся в публичном поле. В Брюсселе опубликованы прекрасные статьи, что из ЕС исходит оркестрованная лицемерная попытка устрашения Грузии. Даг Бэндоу, бывший помощник Рейгана, статью написал, что высокомерный американский империализм получил полное проявление в Грузии. Эти люди вполне трезво, объективно освещают современные процессы в нашей стране. Так же работают и различные международные организации, например, Atlantic Council присвоил Грузии по итогам 2023 года первое место по прозрачности финансовой политики среди 125 стран. Но все это как бы не существует для западных политиков, которые непосредственно работают с Грузией, они не принимают это в счет", - отметил политолог.
Жесткая реакция Запада только способствует усилению суверенности решений грузинского руководства. "Наши власти заявляют, что будут продолжать строительство европейского государства в Грузии, чтобы стать достойной частью Евросоюза и НАТО, но не поступятся ради этого грузинским суверенитетом, интересами нашей национальной безопасности и нашими традициями и ценностями", - заключил Петре Мамрадзе.