Стали известны окончательные результаты президентских выборов в Турции
Читать на сайте Вестник КавказаНа прошедшем в минувшее воскресенье втором туре голосования на выборах президента действующий президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган набрал 52,18% голосов, Его соперник оппозиционер Кемаль Кылычдароглу заручился поддержкой 47,82% голосов избирателей, сообщила сегодня окончательные итоги Центральная избирательная комиссия страны.
Реджеп Тайип Эрдоган переизбран президентом Турции, набрав более 52% голосов избирателей согласно окончательным результатам второго тура президентских выборов, заявил глава Высшей избирательной комиссии Ахмет Йенер.
"Мы обработали все претензии по поводу второго тура выборов президента 28 мая и подвели итоги: за Эрдогана проголосовали 52,18%, за Кемаля Кылычдароглу - 47,82%"
- Ахмет Йенер
Явка избирателей во втором туре составила 84,15%, в зарубежных представительствах и на погранпунктах - 56%. Всего в стране и за рубежом проголосовали более 54 млн граждан, из них 27,8 млн поддержали Эрдогана, а 25,4 млн – Кылычдароглу, добавили в ЦИК страны.
В соответствии с протоколом Эрдоган должен к 3 июня принести присягу в парламенте и вступить в должность. Практически сразу после присяги в парламенте Эрдоган может объявить новый состав кабинета министров, сообщил ранее официальный представитель правящей Партии справедливости и развития Омер Челик.
Победа Эрдогана усилит Турцию
Директор российского Центра изучения новой Турции Юрий Мавашев, автор YouTube-канала "maVASHev" в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" обратил внимание на перспективы значительного укрепления положения Турции на Ближнем Востоке после победы Эрдогана на президентских выборах.
"Мы наблюдаем то, что я называю "великим обнулением Евразии", когда роль такого регионального центра силы, как Турция, многократно увеличивается. Это связано в том числе с тем, что США и Россия как игроки если не самоустранились, то, по крайней мере, заняты очень плотно другими вопросами и проблемами, второстепенными для Ближнего Востока. Та же роль России в Сирии в значительной степени ослабла, причем еще до февраля 2022 года: казалось бы, Башар Асад – союзник России, действительно многое было сделано для того, чтобы он остался у власти, однако это не привело к партнерству всерьез и надолго. Дело в том, что в Сирии очень сильно иранское влияние, и оно в конечном счете перевесило российское влияние", - сказал он.
"У Турции гораздо сильнее сейчас позиции на Ближнем Востоке и в Африке, чем у России. Мы видим, что роль Турции также многократно увеличилась на Южном Кавказе в связи с тем, что Баку постепенно добивается разблокировки транспортных коридоров. Это, в частности, означает, что Россия будет корректировать международную линию на этих направлениях. До 2028 года мы увидим качественное изменение процессов на Ближнем Востоке, а инициировать их и стоять во главе будет во многом Турция. У нее других и вариантов нет, потому что она хочет увеличить свою роль в мире, укрепить свои позиции любым образом", - добавил Юрий Мавашев.
Экономические интересы во главе угла
Востоковед указал на значимость для Турции укрепления собственной экономики. "Турция будет все чаще будет напоминать о своих интересах, потому что от этого будет зависеть ее благосостояние. Мы понимаем, что сегодня стоят очень серьезные экономические вызовы перед Эрдоганом. Прежде всего очень важны региональные транспортные проекты, к примеру, проект Восточно-Средиземноморский трубопровод EastMed. Его, скорее всего, до 2027 года построят. Это проект Греции, Израиля и Кипра, но, видимо, он будет и проектом Турции тоже: если EastMed будет реализован, то только с турецким участием, Анкара уже дала это понять. Она просто не пропустит через свои воды никого и не пропустит в обход, то есть не получится провести трубопровод через Крит, не спрашивая разрешения Турции", - поведал эксперт.
"Для Турции сейчас главная задача – это показать, что в энергетическом смысле, помимо транспортных коммуникаций, она следует определенному балансу. То есть она не только с Россией выстраивает взаимоотношения, но и с другими государствами. Под газовым хабом Турция имеет в виду не то же самое, что имеет в виду Россия. Российский взгляд на хаб сводится к "Турецкому потоку", а для Анкары он составляет только один из сегментов газового хаба. АЭС "Аккую" – интересный российско-турецкий проект, и в отношении атомной энергетики никаких конкурентов у России нет, но в других сферах Россия не единственный игрок, который может предложить энергоресурсы. Задача Турции – стать, с одной стороны, энергетически и транспортно самодостаточным государством, а с другой стороны, стать транзитной страной в международном смысле", - сообщил Юрии Мавашев.
"Глобальная цель – стать мостом между Европой и Востоком, по которому будут перемещаться товары, люди, услуги и капиталы. По всем этим четырем аспектам Турция должна закрепить свои позиции. Кое-что уже было сделано, но работа предстоит еще большая, и до 2028 года будет настоящая борьба за позицию в регионе. Трудно Турцию кем-то заменить в геополитическом плане. От того, насколько она будет стабильной, будет зависеть многое. Я думаю, расшатать ее будут пытаться разные силы, например, не заинтересованные в том, чтобы EastMed шел через турецкую территорию. Поэтому можно ожидать в перспективе конфликт с Грецией и Израилем. Может обостриться и кипрская проблема", - прогнозирует он.