Между Дамаском и Багдадом полетят самолеты и возобновится трансграничная торговля
Читать на сайте Вестник КавказаПервым делом – самолеты
"Столица Ирака - одно из наиболее значимых направлений для "Сирийских авиалиний, - заявил генеральный директор авиакомпании Syrian Air Обайда Джебраэль. – Спрос на такого рода перелеты неуклонно растет. Экономически выгодно, чтобы пассажиры летали в Багдад из международного аэропорта Дамаска". Middle East Monitor отмечает, что с начала февраля самолеты между двумя столицами будут летать дважды в неделю - по воскресеньям и четвергам.
Потом очередь грузовиков
Кроме того, обе страны согласились разрешить въезд туристам, а также транспортировку грузов через пограничный переход Аль-Каим. Грузовики, которые перевозят товары через Эль-Каим из Сирии, смогут въезжать в Ирак, если у водителей есть многократная виза, сообщил New Arab иракский чиновник. "То же самое потребуется и для транспортных средств, которые направляются из Ирака в Сирию, - подтвердил Суад Аль-Амири. - Приоритет отдадут грузовикам, которые перевозят скоропортящиеся продукты, в частности овощи и фрукты.
Сейчас продукция, перевозящаяся в Ирак из Сирии, выгружается из сирийских грузовиков и перегружается на иракские машины на пограничных контрольно-пропускных пунктах перед въездом в страну. Аналогичная ситуация возникает и в случае с товарами, направляющимися в Сирию.
Между Сирией и Ираком действует три пограничных контрольно-пропускных пункта.
Хочется верить, что ослабление пограничного режима не коснется древних артефактов, как это было в 2014 году, во времена запрещенной в России группировки ИГИЛ, захватившей значительные территории в Ираке и Сирии. Как ранее сообщал "Вестник Кавказа", тогда хищение и продажа древностей стали одним из основных источников финансирования террористической организации, в рамках которой действовало спецподразделение, занимавшееся хищением древностей для дальнейшей переправки в страны Евросоюза.