Минобороны РФ предложило засекретить все сведения об оборонной сфере
Читать на сайте Вестник КавказаМинобороны России предлагает на законодательном уровне ввести понятие служебной тайны в области обороны и определить ответственность за ее разглашение для любой организации и гражданина. Об этом говорится в проекте ведомства по внесению изменений в закон "Об обороне".
"Предлагается информацию, образующуюся при реализации мероприятий в области обороны и не составляющую государственную тайну, отнести на законодательном уровне к категории конфиденциальной", - отмечается в пояснительной записке, опубликованной на портале правовой информации.
В настоящее время нет эффективного механизма защиты служебной информации ограниченного доступа, так как отсутствует соответствующий федеральный закон, считают инициаторы законопроекта.
По их мнению, "единственным инструментом, ограничивающим распространение служебной информации, является постановление правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года № 1233, которое распространяется только на федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации". "При этом остальные организации и граждане остаются вне правового поля данного постановления", - обращают внимание инициаторы законопроекта.
Как следует из документа, те, кто получил доступ к служебной тайне в области обороны, "обязаны соблюдать конфиденциальность такой информации и не раскрывать третьим лицам данные сведения без санкции соответствующего должностного лица других войск, воинских формирований и органов, предоставивших данные сведения".
За разглашение служебной тайны предлагается определить наказание. "Лица, виновные в разглашении сведений, составляющих служебную тайну в области обороны, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность", - говорится в законопроекте.
Кроме того, предлагается создать перечень сведений, которые не могут быть отнесены служебной тайне в области обороны. В законопроекте уточняется, что ним относятся сведения, "в отношении которых Российская Федерация взяла на себя международные обязательства по их открытому обмену; сведения о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях; сведения о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; сведения о фактах нарушения законности органами государственной власти; информация, затрагивающая права, свободы и обязанности человека и гражданина, органов местного самоуправления; информация о состоянии окружающей среды".
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке Виктор Литовкин, есть потребность в усилении конфиденциальности военной информации. "Военные, безусловно, должны следить за тем, чтобы чувствительная информация не выходила за пределы воинских частей, Генерального штаба и Минобороны, потому что эти сведения могут так или иначе отразиться на обороноспособности государства и боеготовности вооруженных сил", - прежде всего сказал он.
При этом пока неясно, что именно намерены засекретить военные новым законом. "В 1990-е годы и первое десятилетие XXI века вышло очень много сборников и справочников по военной технике и по армии, а в Интернете сейчас можно найти практически любую информацию о наших вооруженных силах. В принципе, возможно засекречивание каких-либо негативных факторов, которые могут обнаружиться в вооруженных силах, но что будет считаться конфиденциальной информацией – решит, в конечном счете, 8-е главное управление в Генеральном штабе, когда составит соответствующий перечень сведений. Поживем – увидим", - заключил Виктор Литовкин.