Российских солдат заменят роботы
Читать на сайте Вестник КавказаДля РФ замена солдат роботами на поле битвы - вопрос времени, а не вероятности. ”Живых бойцов постепенно начнут заменять их роботизированные ”братья по оружию”, которые могут действовать быстрее, точнее и избирательнее, чем люди”, - заявил заместитель директора Российского фонда перспективных исследований Виталий Давыдов. Forbes в материале Robots Will Replace Soldiers In Combat, Says Russia пишет, что разработка роботов для ведения боевых действий ведется по всему миру, и своим заявлением Давыдов подчеркнул более широкое стремление России модернизировать вооруженные силы новыми возможностями.
”Существует секретная дорожная карта российской военной робототехники, которая описывает различные этапы неназванных военных проектов, на которые, несомненно, повлияли российские военные действия и опыт в Сирии”, - сказал советник Центра военно-морского анализа Сэмюэль Бендетт. Некоторые российские роботы не оправдали ожиданий в бою, но министерство обороны работает над новым поколением боевых машин. В центре концепции находится беспилотное наземное транспортное средство "Маркер". БПТС представляет собой миниатюрный танк с протекторами и турелями и считается не только испытательным средством, но и машиной, которая впоследствии будет использоваться в бою.
”Министерство обороны обсуждает возможное использование роботов при ведении боевых действий, и Маркер определенно представляет собой платформу для проверки возможностей, - говорит Бендетт. - Предполагается, что будет возможность запускать с него БПЛА или снаряды, и это делает Маркер поистине универсальной роботизированной платформой”.
В США также разрабатывается множество роботизированных программ. Примечательно, что обе страны занялись групповой робототехникой с целью дополнить существующие военные формирования в бою. Россия планирует испытать своих наземных роботов в конце 2020 года.
По мнению Давыдова, боевые роботы будут быстрее, более избирательны в выборе целей и более точны, чем люди. Хотя машины уже реагируют на информацию с датчиков быстрее, чем человек, другие задачи требуют создания алгоритмов нацеливания с гораздо большей осторожностью, чем все, что существуют на данный момент.
”Сегодня в военном управлении человек может назначать цели по факту их идентификации, - говорит Бендетт, - но как только скорость вычислений и уровни сложности поля битвы экспоненциально увеличатся, неизвестно, насколько верным будет утверждение Давыдова”.
Заставить солдат-роботов придерживаться законов войны и защищать гражданских - не просто этическая задача, это проблема кодирования. Кроме того, необходимо сделать приоритетом положительную идентификацию целей, а не максимально быстрый ответ.
”На данный момент министерство обороны заявляет, что роботы, заменяющие людей, спасают солдат от опасности, - говорит Бендетт. - В этом заявлении заложено предположение о том, что сложная беспилотная система сможет отличить военные цели от гражданских, избегая ненужных жертв”.