Секретарь Совета национальной безопасности Армении Артур Багдасарян сообщил, что иранские, российские и китайские компании заинтересованы в участии в строительстве армянского участка железной дороги Армения-Иран.
"Иранская сторона уже выразила готовность профинансировать строительство железной дороги на своей территории, а чтобы провести дорогу до иранской границы (по территории Армении) проводятся соответствующие работы по привлечению дополнительных финансовых средств. В этом заинтересованы различные иранские, российские и китайские компании",- цитирует Багдасаряна Тренд.
Развитие железнодорожного транспорта имеет для Армении стратегическое значение, поэтому строительство железной дороги Армения-Иран является очень амбициозной важной государственной программой, подчеркнул секретарь Совбеза.
Связь с Ираном означает широкую диверсификацию, так как ИРИ сейчас строит железнодорожные узлы , которые связывают ее с Индией, Китаем, Средней Азией.
Эта дорога также позволит армянской стороне пользоваться альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и других товаров, получив выход во внешний мир.
Напомним, что в ноябре 2011 года экс-министр транспорта и связи Армении Манук Варданян сообщил, что технико-экономическое обоснование проекта готово, над ним работала группа под руководством замминистров транспорта Армении, Ирана и России.
По оценкам экспертов, чтобы реализовать проект потребуется от $1,7 до 2,8 млрд.
В настоящее время строительство дороги обсуждается с РФ, ИРИ и КНР. Также свой интерес к проекту проявили Всемирный банк и Азиатский банк развития.
Сейчас все железнодорожное сообщение Армении осуществляется через Грузию, а железная дорога в Иран позволит открыть альтернативный путь транспортировки различных товаров.