В Великобритании министр по делам общин Эрик Пиклз направил более чем 1 тыс лидеров мусульманских общин страны письмо, в котором призвал их уделять больше внимания борьбе с экстремизмом. Реакция некоторых адресатов письма оказалась не той, на которую рассчитывал Пиклз.
Прежде всего министр выразил им благодарность за осуждение терактов в Париже, отметив, что они могут сделать еще больше для снятия напряженности.
"Нужно сделать еще многое. Мы должны показать нашим молодым людям — потенциальным мишеням, что экстремизм ничего не может им предложить. Мы должны показать, что есть другие способы выразить свое несогласие и что их право на выражение несогласия зависит от тех самых свобод, которые экстремисты хотят разрушить", - приводит текст письма РИА Новости.
"Вы, как религиозные лидеры, занимаете особое место в нашем обществе. У вас есть ценная возможность и важная ответственность объяснить и продемонстрировать, каким образом ислам может быть частью британской культуры… Мы знаем, что экстремистские действия не выражают суть ислама, но мы должны показать, что такое ислам", - сказано в послании.
Письмо Пиклза вызвало у некоторых лидеров ряд вопросов.
"Мы напишем письмо мистеру Эрику Пиклзу, в котором попросим его разъяснить, что он имел в виду, когда просил мусульман "объяснить и продемонстрировать, каким образом ислам может быть частью британской культуры". Неужели мистер Пиклз на полном серьезе, как и некоторые крайне правые политики, предполагает, что мусульмане и ислам по сути своей не принадлежат к британскому обществу?", — заявил замглавы Совета мусульман Великобритании Харун Хан.
Премьер-министр страны оправдал поступок министра по делам общин.
"Любой, кто прочтет это письмо, а я его прочел, увидит, что министр говорит о том, что британские мусульмане внесли огромный вклад в культуру нашей страны, что экстремизм и терроризм не имеют никакого отношения к истинному исламу, идеи которого были извращены радикализовавшимся меньшинством", - подчеркнул Кэмерон.
"Но всем нужно помогать бороться с радикализацией. Если честно, я думаю, что у тех, у кого возникают проблемы с этим письмом, действительно есть проблемы. Я считаю, что это максимально разумное, тактичное и умеренное письмо, которое Эрик только мог написать", - указал премьер.