МИД Грузии проводит работу над тем, чтобы за рубежом страну именовали на английский манер - "Джорджия" (Georgia), заявила глава ведомства Майя Панджикидзе.
Признание министра связано с появившимися в ряде грузинских СМИ сообщениями о том, что властям республики удалось добиться от японской телекомпании TV-Asahi отказаться от употребления названия "Грузия", произносящегося по-японски как "Гурудзиа", и использовать вместо него английский вариант. При этом в телекомпании отметили, что по каким-то причинам ее не просили заменить первоначальное наименование страны на исконно грузинское название "Сакартвело".
"Министерство действительно работает в этом направлении... Я надеюсь, что в конечном итоге это изменится", - цитирует Панджикидзе "Новости-Грузия".
Планы грузинского МИД по переименованию страны в иностранных языках прокомментировал политолог Иосиф Цискаришвили. Эксперт подчеркнул, что грузинское население, действительно, куда больше было бы радо отстаиванию названия Грузии как Сакартвело, чем как Джорджии. "Если помните, эта идея была высказана еще при правлении Саакашвили, но каких-либо реальных шагов в этом направлении сделано пока не было. Вряд ли грузинский народ будет от этого в восторге, ведь новое имя государству всегда дается на том языке, который является государственным. Не было бы, я думаю, никаких возражений, если бы МИД выступил с предложением назвать Грузию "Сакартвело", как она звучит на грузинском. Однако и в этом, на мой взгляд, логики очень мало", - считает Цискаришвили.
Политолог обратил внимание на тот факт, что слишком многие страны называют Грузию на своем языке существенно отлично от англоязычного "Джорджия". "В частности, на венгерском языке не повторяется европейское название ни одной страны вообще – как их переубеждать? Как называть Грузию - дело и ответственность самих иностранных государств. Думаю, сама тема с переименованием связана со стремлением просто изъять слово "Грузия" из оборота, так как оно связано с Россией и СССР. Проблема в том, что нас и так уже путают с американским штатом Джорджия, да так, что мне всегда за рубежом приходится уточнять, что я не американец, – и если кому-то это нравится, вряд ли он окажется в большинстве", - уверен эксперт.
По его оценке, название "Грузия" не нарушает никаких международных норм. "По этой причине никого нельзя обязать перестать называть Грузию Грузией на местных языках. Опять же, если и навязывать новое название, то, конечно, с правовой точки зрения можно настаивать только на родном имени страны, как ее называют жители этого государства – Сакартвело. У меня даже нет особенной ясности, кто будет адресатом такого требования называть страну "Джорджией", что за обязательства будут у тех государств, которые сейчас называют страну по-разному, в основном Грузия", - заключил Иосиф Цискаришвили.
В завершение беседы политолог пообещал пошутить на сей счет в грузинской прессе, так как это один из немногих вопросов, в котором совпали взгляды "Единого национального движения" и "Грузинской мечты".