МЭР предложило "Трансформацию делового климата"

МЭР предложило "Трансформацию делового климата"

Министерство экономического развития России разработало и внесло в правительство проект плана по улучшению делового климата в РФ до 2024 года. Он придет на смену "дорожным картам" Национальной предпринимательской инициативы (НПИ).

В документе представлен обновленный подход к работе по улучшению условий для предпринимателей  - "Трансформация делового климата". "Участие бизнеса в управлении изменениями предпринимательской среды возрастет", - отмечается в сообщении ведомства. МЭР, как и ранее, будет выполнять функцию координационного центра.

В Минэкономразвития указали, что проект плана подготовлен при активном участии предпринимательского сообщества, представителей заинтересованных ведомств и Агентства стратегических инициатив. Уже на первом этапе обсуждения от бизнеса поступило более 450 предложений, часть из них вошли в документ.

"Механизм по управлению изменениями предпринимательской среды основан на опыте реализации "дорожных карт", но содержит ряд нововведений", - рассказали в ведомстве. В частности, укрупнены и расширены направления, по которым будет вестись формирование благоприятного инвестиционного климата. Появились и новые направления - защита прав собственности, человеческий капитал и производительность труда, контрольно-надзорная деятельность, государственное управление (информационные системы). Всего план содержит 13 направлений.

"Трансформация делового климата" предполагает в первую очередь работу с законодательством и создание электронной инфраструктуры в сфере оказания госуслуг. В рамках проекта в МЭР поступило более 150 запросов от предпринимателей и экспертного сообщества на внесение изменений в федеральные законы. Одним из важных направлений работы в ведомстве назвали инвентаризацию и последующую отмену избыточных и устаревших норм законодательства.

Новый подход позволит оперативно анализировать существующие проблемы и корректировать перечень мероприятий, считают в МЭР. Изменения в план могут вноситься 1-2 раза в год, также будет обновляться состав экспертных групп по каждому из направлений нового плана. Его утверждение должно состояться по итогам обсуждений с федеральными органами исполнительной власти и представителями бизнеса.

Профессор кафедры "Финансы, денежное обращение и кредит" РАНХиГС Юрий Юденков в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа", комментируя инициативу МЭР, прежде всего подчеркнул необходимость облегчения налогового бремени предпринимателей, перемещения его в другую плоскость. "Второе - нужно обеспечить защиту конкуренции. Если говорить про банковскую сферу, то необходимо уменьшить международное регулирование, больше уделять внимания национальным приоритетам. Все это, в общем-то, достаточно банальные вещи", - пояснил эксперт.

По его словам, очень важно также реализовать институциональные изменения уделения внимания предпринимательству как ведущему направлению в развитии экономики страны. "Для того, чтобы достичь необходимых темпов развития, нам нужно свободное, нормальное развитие предпринимательства с приоритетом на обеспечение нормальной конкурентной борьбы и снижением налогового бремени. Требуется уделять особое внимание инвестиционной активности банков", - сообщил профессор кафедры "Финансы, денежное обращение и кредит" РАНХиГС.

Юрий Юденков обратил особое внимание на то, что России на данный момент необходимо развивать и защищать именно свободное предпринимательство.

Ведущий научный сотрудник лаборатории анализа институтов и финансовых рынков Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Юрий Симачев рассказал, что меры, предпринятые государством для улучшения предпринимательского климата, по ряду направлений стали давать результаты, например, были достигнуты определенные улучшения с точки зрения быстроты регистрации компании, возможности открыть счет и ряда некоторых других аспектов.

"В то же время, сами требования со стороны бизнеса к качеству предпринимательского климата не только повысились, но и стали более разнообразными. Это связано с появлением новых секторов экономики, ориентированных на использование высоких технологий, преимуществ цифровой трансформации. И в этих новых секторах экономики мобильность бизнеса высока, его глобальность тоже высока, в этом смысле у бизнеса есть возможности выбирать наиболее эффективные юрисдикции, причем это касается не только достаточно крупного, но и малого бизнеса. То есть, даже малый бизнес становится глобальным, он может развивать свою деятельность в разных местах", - пояснил эксперт.

Таким образом, по его словам, сейчас все в большей степени прослеживается ситуация, когда создать бизнес, получить для развития на начальном этапе ресурсы возможно, но потом возникает довольно много препятствий на пути дальнейшего развития бизнеса здесь. "И это уже достаточно специфические вещи, связанные не только с эффективным регулированием. Например, применительно к той же цифровой экономике мы видим ряд сложных моментов, связанных с регулированием в этой сфере, что оказывает не совсем благоприятный демонстрационный эффект для тех, кто хочет работать по этому направлению. Существует ряд сервисов, которые может и должно обеспечивать государство. Соответственно, бизнес может выбирать уже не просто место, где он может получить ресурсы, но и то, насколько эти ресурсы будут дружественными к нему и в какие сроки он сможет получить соответствующие средства. То есть эти параметры становятся тоже очень важными с позиции сравнения, где развивать бизнес", - указал ведущий научный сотрудник лаборатории анализа институтов и финансовых рынков.

"Одним словом, просто с учетом новых аспектов в развитии бизнеса, появления новые бизнес-моделей, новых практик налогообложения, очень важно с одной стороны сформулировать новый спрос на правовое регулирование применительно к искусственному интеллекту, к биотехнологиям, медицинским технологиям, где есть много достаточно сложных аспектов, чтобы, с одной стороны, снизить некоторые риски, а с другой стороны - открыть эти области для инвестиций и для бизнес-деятельности. А с другой стороны, им надо учесть специфику потребностей компаний, понять, по каким направлениям мы не конкурентоспособны с сравнении с другими юрисдикциями, и по этим направлениям ускоренным образом двигаться", - заключил Юрий Симачев.

27740 просмотров



Вестник Кавказа

на YouTube

Подписаться



Популярные