Русская гуманитарная миссия в скором времени начнет работать на Южном Кавказе, заявил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" генеральный директор РГМ Евгений Примаков, говоря о расширении деятельности организации. При этом он уточнил, что фокус будет сделан на помощь наиболее нуждающимся в ней республикам.
"Мы все время расширяем свою географию и скоро будем работать в Закавказье – в Армении и Грузии. Сейчас мы разрабатываем несколько проектов в области медицинской помощи, образовательной помощи и агротехнической помощи в сельском хозяйстве. Все они пока на стадии разработки, так как мы профессионально подходим к тому, что делаем: сначала идет оценка потребностей и всех логистических цепочек, и только после этого – реализация программ. Куда-то прибежать и быстро раздать мешки с гуманитарной помощью – это не наш вариант", - отметил он.
Евгений Примаков обратил внимание, что для Азербайджана подобные программы Русской гуманитарной миссии не актуальны. "У каждой страны есть своя специфика, и в Азербайджане социальная ситуация не такая, как в Армении и Грузии, там люди все-таки побогаче живут. Азербайджан – не бедная страна, и сложно говорить о том, что в республике есть, например, разрушенные школы, которые надо срочно чинить. Власть Азербайджана неплохо с этим справляется и сама. Но мы с удовольствием поработаем там в области образования, культурного сотрудничества, классов русского языка", - подчеркнул генеральный директор РГМ.
История Русской гуманитарной миссии началась в конце 2000-х годов. "Когда я еще работал на Ближнем Востоке в корпункте, сначала на НТВ, потом на "Первом канале", с некоторым кружком коллег мы решили, что хватит снимать войну, надо что-то руками делать и исправлять. Мы посмотрели на опыт того, как это делается в мире, я поработал в Комиссариате по делам беженцев в ООН, и мы занялись тем же самым, как оно должно быть, только под российским флагом. Отмечу, что у нас есть много госструктур, которые занимаются подобного рода работой, – это, например, МЧС и Россотрудничество, там работают замечательные люди, с которыми мы хорошо сотрудничаем. При этом хотелось бы, чтобы была работа и со стороны гражданского общества, чтобы люди, которым мы помогаем, видели, что им сам российский народ протягивает руку помощи", - пояснил причину создания Русской гуманитарной миссии он.
"Понятно, что людей, которые убеждены в том, что надо нести другим зло, которые живут этим, вряд ли остановит что-то кроме пули. Террористов необходимо уничтожать. Но людям сомневающимся, понимающим, что служение злу – это неправильный путь, желающим выбраться из этой ловушки, конечно, нужно дать некую альтернативу в виде добра. Это мы и делаем. Для таких людей очень важно видеть добрую волю России и российского гражданского общества. Это влияет на их решимость следовать или не следовать по пути зла, помогает им совершенно по-другому относиться к нам. То есть наша работа действует и против терроризма", - заключил Евгений Примаков.