Вестник Кавказа

Адальби Шхагошев: европейцам стоит многому научиться у российских спецслужб

За время многолетней борьбы с терроризмом российские спецслужбы накопили богатый опыт противодействия этому злу, который имеет смысл позаимствовать правоохранительным органам стран Европы, заявил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" член Комитета Госдумы по международным делам Адальби Шхагошев.

"Россия с 1990-х годов борется с международным терроризмом, в результате чего был выработан очень качественный опыт. Если смотреть на статистику по предотвращенным террористическим актам, можно привести цифры, что в 1990-х и начале 2000-х годов были тысячи преступлений террористического характера. Сейчас мы ведем речь о том, что в северокавказских регионах тенденция такова, что есть целые республики, где в течение года не происходит ни одного преступления террористического характера", - сказал он.

"Например, Кабардино-Балкария. Вы, наверно, заметили, что когда ее глава Юрий Коков докладывал президенту Владимиру Путину о ситуации в республике, он отметил, что в 2015 году не было совершено ни одного такого преступления. А если заглянуть чуть раньше, то в 2010 году, например, их было более 250. Такие же тенденции есть и в других регионах – в Чечне, Дагестане, Ингушетии", - добавил депутат.  

По мнению Адальби Шхагошева, в связи с этим на сегодняшний день "важно переключиться на такую работу, которая называется адаптацией". "Сейчас надо разобраться с вербовкой, это очень важно. Надо вернуть к мирной жизни тех заблудших людей, которые еще не успели совершить преступление, но находятся где-то рядом с радикалами. И даже если уже совершили, но готовы понести наказание, то они должны выходить из тени", - объяснил он.

"Сейчас в республиках Северного Кавказа при исполнительных властях существуют адаптационные комиссии. Естественно, действуют и антитеррористические комитеты. Их параллельная работа с адаптационными комиссиями говорит о том, что мы полностью выполняем весь этот круг работы, связанный с терроризмом. Например, в Ингушетии таких случаев очень много, десятки вышедших из леса. Кто-то сейчас отбывает сроки от 5 до 10 лет, а кто-то не совершил преступление просто вернулся к мирной жизни. Или, к примеру, в Кабардино-Балкарии совсем недавно рассматривали дело, когда адаптационная комиссия заступилась за одну из женщин, которую считали пособницей террористам. Вместо реального срока она получила условный", - привел пример парламентарий.

"Это говорит о том, что теперь речь идет не об уничтожении и не об одностороннем проведении операций по уничтожению членов подполья, а о том, чтобы заниматься тем, чтобы вербовщики были каким-то образом обезоружены, чтобы работала и эта сторона. Если будут идти параллельно идеологическая работа и силовая составляющая, то шансы на успех очень большие", - уверен он.

"Цифры, о которых я сказал, свидетельствуют о том, что зарубежные страны, в том числе и европейские страны, учитывая то, что произошло сейчас в Брюсселе, должны перенимать у нас опыт. Мы тоже думали, что будет несколько локальных атак или террористических актов, и на этом все успокоится. Не успокоилось. За все это надо браться серьезно. Мы провели серьезнейшую, глубокую реформу в правоохранительных органах, что дает свои результаты. Оперативники возвращаются к работе, потому что заработная плата совсем другая. Да и отношение тоже меняется. Конечно, ЕС должен сейчас взять с нас пример и провести глубокую реформу спецслужб, потому что они очень серьезно просчитались", - считает депутат.

По его мнению, на сегодняшний день уже произошел "очень серьезный перелом в борьбе с международным терроризмом, если смотреть глобально, стратегически". "По сути, у него переломлен хребет, о чем я уже много раз говорил", - считает Адальби Шхагошев.

12140 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ