Вестник Кавказа

Артем Соколов на Вести.ФМ: стереотипы о россиянах не всегда соответствуют реальности

За границей сложился ряд вполне определенных стереотипов о жителях России, однако далеко не всегда они соответствуют действительности, заявил сегодня в прямом эфире передачи "Нацвопрос" на Вести.FM аналитик "Вестника Кавказа" Артем Соколов.

"Нацвопрос" - еженедельная передача на Вести.FM, в ходе которой обсуждают различные аспекты национальных отношений, в первую очередь, в России. Сегодняшний выпуск посвящен национальным стереотипам, их положительным и отрицательным аспектам.

По словам Соколова, едва ли не центральным стереотипом уже долгое время, параллельно с балалайкой и гуляющими по городским улицам медведями, является водка. "За рубежом почему-то принято считать, что в России пьют водку как воду, в любое время дня и ночи и семь дней в неделю. Да, у нас любят алкоголь, здесь нечего скрывать, но говорить о том, что все жители России этим злоупотребляют, не стоит. Есть масса исследований, доказывающих, что страна с наибольшим потреблением алкоголя в мире отнюдь не Россия – в тех же Великобритании или Германии пьют алкоголь не меньше, а, может быть, даже и больше", - обратил внимание он.

Еще один чрезвычайно распространенный стереотип, по словам аналитика "Вестника Кавказа", заключается в том, что все россияне - транжиры, которые не хотят и не умеют экономить. "В Европе принято экономить на всем, в том числе на коммунальных платежах. В домах в Германии, Англии, Нидерландах зачастую отапливают только то помещение, в котором находятся люди. То есть, если сидишь в гостиной, то и отопление включаешь только в гостиной, пошел спать – включил отопление в спальне. Для нас это, конечно, немного странно. У нас отапливается сразу вся квартира. Кроме того, европейцев шокирует, когда у нас из крана вода течет рекой, будто она бесплатная. Почему-то на Западе делают вывод, что русские вообще ничему не знают цены - в том числе и деньгам, швыряя их направо и налево", - поведал Соколов.

"Еще одно подтверждение данного стереотипа – стиль отдыха наших сограждан за рубежом. У нас принято, что если приехал отдыхать – то на широкую ногу. Русские традиционно очень много покупают. К слову, до недавнего времени около 30% продаж одежды класса люкс приходились на Россию, Украину и Казахстан", - уточнил он, добавив, что за границей в целом не делают различий между выходцами из разных стран постсоветского пространства, и зачастую выходцы из Казахстана и Украины также воспринимаются как "русские".

Артем Соколов напомнил и про еще один широко известный стереотип, касающийся образа русской женщины, который состоит как из позитивных, так и из негативных клише. "Положительная сторона, конечно, заключается в том, что Россия является родиной истинных красавиц. Отрицательная – что русские женщины никак не могут принять свой возраст, поэтому с годами пытаются обмануть время и молодятся. Помимо этого, российские девушки и женщины якобы ведут беспрерывную охоту на миллионеров, особенно на иностранных", - указал аналитик.

"Еще один известный стереотип за рубежом – это наша так называемая хмурость и неприветливость. Это стереотип, который не лишен оснований. Ответ на вопрос, почему у нас в стране так мало улыбаются в сравнении с Европой или Америкой давно уже изучают ученые-лингвисты. По их мнению, все дело в самом отношении к улыбке. Если в России улыбка – признак искренности и симпатии, то на Западе принято считать, что улыбка - знак вежливости. В РФ улыбка чаще всего связана с симпатией, она уместна в более близких отношениях, а не при общении с незнакомцами", - пояснил он.

Сотрудник "Вестника Кавказа" отметил, что параллельно со стереотипом о неприветливости россиян живет абсолютно обратный, намного более приятный стереотип о русском гостеприимстве. "У нас любят и приглашать в гости, и ходить в гости. И даже если кто-то вдруг придет без предупреждения, то его все равно встретят с распростертыми объятьями, накормят и т.д. В Европе себе такое представить сложно. Там так не принято", - заключил Артем Соколов.

20010 просмотров

Видео

Все видео


реклама