Вестник Кавказа

Валерий Нестеров: "Нефть останется на уровне в $50 за баррель"

Центробанк РФ сохранил сегодня консервативный прогноз цен на нефть, сообщив о формирования базового сценария исходя из снижения нефтяных котировок до $40 за баррель к концу 2017 года и сохранения подобного уровня цен в дальнейшем. Этот прогноз соответствует ожиданиям Минфина на тот же годовой уровень в $40 за баррель, озвученный накануне. "Вестник Кавказа" побеседовал с аналитиком Sberbank CIB Валерием Нестеровым о причинах столь пессимистических прогнозов ЦБ на фоне позитивной конъюнктуры нефтяного рынка.

- В первую очередь, почему при текущем долговременном тренде на колебание нефтяных цен вокруг уровня в $50 за баррель ЦБ продолжает рассчитывать на $40 за баррель?

- Прогнозы Центробанка закладываются в бюджет, в связи с чем они должны быть по своему характеру надежными на 100%. Поэтому они всегда осторожны либо носят пессимистический характер – это важно для планирования бюджета, в ином случае у нас будет проблема с бюджетными платежами. Все, что будет получено от экспорта нефти сверх цены в $40 за баррель, запланированной в бюджете, пополнит Фонд благосостояния и Резервный фонд, то есть будет только приветствоваться. Так что прогноз ЦБ РФ – это пример планирования, базирующегося на осторожной, консервативной оценке.

- По вашей оценке, насколько подлинные цены на нефть будут отличаться от прогнозируемых Центробанком, в ближайшей перспективе?

- В целом, наш прогноз – это $50 за баррель на 2017 год и в последующие годы. Если говорить о более близкой перспективе, то во втором квартале стоит ожидать повышение цены от текущего уровня в $50 за баррель. Связано это с сезонными факторами: сокращением складских запасов, возобновлением работы нефтеперерабатывающих заводов на Западе после ремонта, началом автомобильного сезона, сезона потребления топлива в связи с потребностями кондиционеров в южных странах и так далее.

- Можно ли ожидать в связи с этим продление сделки с ОПЕК по сокращению нефтедобычи?

- Если рынок будет недостаточно реагировать на ценовые ожидания как стран ОПЕК, так и России, то вполне возможно, что это соглашение будет продлено еще на полгода. Разумеется, это тоже поднимет нефтяные цены. Напомню, что Саудовская Аравия желает видеть уровень цен к концу года ближе к $60 за баррель.

- Какие факторы в наибольшей степени будут влиять на движение нефтяных цен в этом году?

- На самом деле, при нынешнем состоянии рынка подобных факторов множество, и они весьма противоречивые и непредсказуемые. Безусловно, продолжат влиять на цены  позиции спекулянтов на нефтяных рынках и темпы экономического развития тех или иных стран, в том числе состояние американской валюты и восстановление добычи в таких странах, как Иран, Ливия и Нигерия. Рынок будет зависеть и от реализации энергетической программы Трампа, и от роста сланцевой добычи в США, и от отношений между основными участниками ОПЕК, такими как Саудовская Аравия, Ирак и Иран. Как обычно, цены будут расти или падать в связи с региональными конфликтами, диверсиями на инфраструктурных объектах, авариями и природными катаклизмами.

- По вашему мнению, можно ли говорить сейчас о стабилизации нефтяного рынка?

- Волатильность цен на нефть снизилась, но говорить о том, что она преодолена, пока не приходится. Сейчас идет большая борьба за то, чтобы цены колебались хотя бы не так резко, как мы видели совсем недавно, так как это наносит большой ущерб экономике, прежде всего, стран-экспортеров – но и для импортеров и нефтепереработчиков это неудобно в плане бизнеса.

10840 просмотров