В конце минувшей недели на курорте "Армхи" в Джейрахском районе Ингушетии открыли первую горнолыжную трассу. Ингушские власти не стали дожидаться госфинансирования в рамках проекта развития туризма на Северном Кавказе, и начали заниматься своими курортами самостоятельно, при финансовой поддержке предпринимателей. Один из основных инвесторов курорта "Армхи", президент компании Группа Акрополь Ахмет Паланкоев рассказал «Вестнику Кавказа» о проекте.
- Что этот проект значит для Ингушетии?
- Это такая славная страница в истории Ингушетии - с открытием этого курорта многие ребята, которые не умели кататься, научатся. Молодежь будет с удовольствием здесь учиться, тренироваться, развиваться. Я думаю, что это не просто спорт, но и расширение менталитета, это кругозора, дружеских контактов. Ребята, которые научатся здесь кататься, захотят еще поехать и в другие места, захотят Европу, мир повидать. Будет снят психологический барьер, когда раньше молодые люди смотрели по телевизору и думали, что только в Австрии и во Франции катаются на горных лыжах.
- Как осуществлялось инвестирование? В каких объемах?
- Начиналось это спонтанно. Задачу поставил глава республики. Честно говоря, когда начинали, мы не до конца верили, что это бизнес, и даже сами не понимали, что все можно так удачно это сделать. Но, как говорится, глаза боятся, руки делают. На сегодняшний день вложено около 300 миллионов. Некоторые объекты мы еще достраиваем. Сейчас мы завершили только первый этап, будет еще построено несколько трасс, подъемники, боулинг-центр, бани, разные места для отдыха.
- Ваш проект доказывает несостоятельность лозунга «Хватит кормить Кавказ!»?
- За несколько лет только со мной сюда приехало несколько сот человек. Уезжая, они говорили: «Кавказ, хватит кормить нас!». Кавказ – это Россия. И Иркутск, и Новосибирск, и любой регион – это наша родина, наша страна, неотъемлемая ее часть. Были времена в истории, когда и Кавказ кормил всю остальную Россию и Советский Союз и нефтью, и хлебом. Ситуация меняется, мир меняется. Да, сегодня на Кавказе сложилась в силу разных обстоятельств более сложная социально-экономическая обстановка. Но это поправимо, и сегодняшний этот объект – еще одно тому доказательство.
- Сколько рабочих мест он даст, когда начнет работать в полную силу?
- То, что сегодня построили, это только первый шаг. Причем проект реализуется не в рамках федеральной программы развития Северного Кавказа. Это не бюджетные деньги, это все частные инвестиции. Мы построили курорт, во-первых, чтобы показать, что у нас серьезные намерения. Во-вторых, чтобы показать, что мы умеем делать и можем сами это сделать. В-третьих, я уверен, когда проект заработает в полную силу, у нас будут и специалисты, инструкторы, спасатели, врачи, электрики - весь персонал. Это будет в некотором смысле кузница кадров. Горнолыжники будут приезжать, и мы будет накапливать клиентов. Сегодня, может быть, есть 100-200 человек, которые катаются в республике. А через год-два их будут тысячи. Только на трассе будет работать 50-60 рабочих мест. А появляются же еще смежные рабочие места – врачи, гостиничный персонал, частные хозяйства, которые поставляют продукты и так далее.