Вестник Кавказа

Шамба против Воланда -2

Олег Кушаты
На кухне квартиры 45 «булгаковского дома» (Садовое кольцо, 10) мы сидим впятером. Хозяин квартиры - Тарас Миронович Шамба - угощает французским коньяком, абхазским вином и кофе... Продолжение материала http://www.vestikavkaza.ru/articles/kultura/notes/15507.html.

- Именно около этого подъезда надо установить мемориальную доску со словами "Здесь размещалось первое посольство независимой Абхазии в Москве", - предлагает Игорь Ахба. - У Тараса Мироновича здесь постоянно собирались политики, они готовили проекты заявлений, выступлений. Здесь писалась история!

Представить Абхазию без Шамбы невозможно. Тем более, немыслимо представить Шамбу без Абхазии. Тарас Миронович знает об Абхазии все, а, может быть, даже еще больше.

- Тарас Миронович, в книге "Народному президенту посвящается..." приведено несколько версий происхождения вашего рода - еврейская, армянская, грузинская. Какая вам больше нравится? - спрашиваю я.

- Я сын своего народа, но не исключаю всех перечисленных версий. К Абхазии имеют отношения многие народы, даже негры, - отвечает он.

- И негры тоже?

Академик тут же привел множество аргументов в доказательство сказанного, завершив монолог случаем из своей жизни:

- Однажды в Анголе меня подвели к высокой темнокожей переводчице и попросили представиться. "Тарас Шамба", - говорю я. Она в ответ: "Роза Шамба". Несколько дней она работала с нашей делегацией, по своему воспитанию настоящая абхазка! (На территории Абхазии в прошлые века, действительно, было несколько поселений негров, которые в последствии ассимилировались с местным населением, – Прим. О.К.).

Если бы не мэр Москвы, наша встреча затянулась бы надолго. Тарас Миронович показал на ящик в углу кухни:

- Земляки вчера абхазское вино привезли. Надо же его попробовать!

Мы знаем, что в дни признания абхазской независимости это не пустые слова. Поэтому медленно начинаем пробираться к выходу.

- Нам же нужно запомнить весь этот исторический день в мельчайших подробностях, - говорю я. – Вино же только память отшибет.

Великодушный Тарас Миронович соглашается.
Я убежден, что этот человек не совершил в жизни ни одного необдуманного поступка. История, которую рассказали мои спутники, только лишний раз доказала это. Обстоятельства сложились так, что вчерашнему руководителю вуза – Тарасу Шамбе - предложили занять чисто формальную должность советника ректора. Можно было посчитать это предложение неподобающим - все-таки автор множество книг и работ, известный ученый, вхожий даже в администрацию президента России. Но мудрый профессор рассудил иначе. Он накрыл в кабинете стол, пригласил своего приемника, произнес за его будущие успехи тост. Словом, сделал все в соответствии с кавказскими традициями. Столь красивая передача полномочий лишь укрепила его коллег во мнении, что Тарас Миронович далеко от себя отпускать нельзя. Источник мудрости и оптимизма, смелости и доброты должен быть всегда рядом.

Хотя лично я за то, чтобы приходить к Тарасу Шамбе в квартиру номер 45 «булгаковского дома», а не в ректорский кабинет. Здесь никто и ничто не помешает поднять бокал абхазского вина на уютной кухне. В такие минуты я чувствую себя тоже членом его свиты в, безусловно, "хорошей квартире" легендарного дома на Садовом кольце, 10. Если в доме жил Воланд, то нужна и его противоположность.
24625 просмотров