Вестник Кавказа

Дресс-код для женщин Чечни

Лада Леденева, Ставрополье
Международная организация «Хьюман Райтс Вотч» составила доклад, в котором утверждается, что в Чечне "насаждается исламский дресс-код для женщин". Чеченский омбудсмен Нурди Нухажиев завил, что доклад рассчитан на людей, незнающих реальностей Чечни. По его мнению, «определенная часть наших интеллектуалов к месту и не совсем любит употреблять модные заграничные словечки. В данном случае термин дресс-код с прилагательным исламский употреблен умышленно и целенаправленно. Российский и европейский обыватель так напуган "исламским терроризмом", "исламским экстремизмом" и тому подобным, что, прочитав сочетание "исламский дресс-код", он должен почувствовать опасность и насторожиться. Это недостойный и подлый прием. Термин дресс-код в переводе с английского всего-навсего - форма одежды, требуемая при посещении определенных мероприятий, организаций, заведений. На самом деле нет в исламе никаких дресс-кодов. В исламе предписано, как нужно одеваться женщине, чтобы сохранить свое достоинство».

Муссирование темы дискриминации чеченских женщин на территории Чечни доходит порой до абсурда. Информацию о якобы имеющихся нарушениях их права на частную жизнь, личную автономию, на свободу выражения убеждений и на свободу мысли, совести и религии и обсуждение этой темы пытаются перевести на международный уровень. Нухажиев завил о неприемлемости для многонациональной и многоконфессиональной России слепого копирования чужого опыта. То, что в других обществах воспринимается как способ самовыражения, право на частную жизнь, личную автономию, выражаемых, к примеру, в однополых браках и форме одежды, для народов Кавказа неприемлемо. Навязывание определенной этнической группе чуждых их ментальным особенностям веяний современной псевдомоды есть не что иное, как попытка изменить генетический код нации, что неминуемо ведет к ее деградации. Даже в коммунистические времена чеченцы сохранили свою национальную идентичность, только благодаря бережному отношению к своим обычаям и традициям. Основным хранителем этих традиций была именно женщина. Женщина - мать у чеченцев занимала особое положение в семье и обществе. В чеченском обществе на женщину возлагается самая ответственная миссия - воспитание детей. Трепетное отношение к женщинам издревле было у чеченцев в крови. И тому есть немало свидетельств. Даже жестокая схватка прекращалась, когда женщина снимала с головы платок и бросала его между сражающимися. В чеченском обществе самым постыдным считается неуважение к родственникам матери и жены.

Две жестокие военные кампании и их последствия, существенно надломили и ослабили его чеченские традиции. Именно на восстановление прежнего уважительного отношения к женщине, укрепление ее роли в семье и обществе направлены меры по духовно-нравственному возрождению чеченского общества. Насилия над женщиной, ее дискриминации со стороны властей Чеченской Республики, а тем более религиозных организаций, не может быть в принципе. На улицах Грозного и сегодня ходят женщины, одетые далеко не по исламским канонам и с непокрытой головой. Они активно участвуют в общественной жизни республики, немало их работает и в государственном секторе. Кстати, успешных предпринимателей в женской среде значительно больше, чем мужчин. В Чечне давно уже никто не удивляется, увидев женщину за рулем на улицах городов и сел.

Как ультиматум, звучат строки доклада и это, я уверен, делается умышленно: "Федеральный центр должен положить конец насаждению в Чечне исламского дресс- кода", "международные партнеры России должны усилить пристальное внимание к резкому ухудшению ситуации с правами женщин в Чеченской Республике". Чеченские руководители, в том числе и я, обвиняются в том, что "при этом никто из них (чеченских чиновников) не говорил о необходимости менять обычаи". «Авторы доклада не осознают или не желают признавать, что когда в мировые процессы втягиваются новые цивилизации и культуры, сама идея прав человека нуждается в новом осмыслении и прочтении. Как бы этого кому ни хотелось, но не может эта идея в старой (западной) трактовке объять необъятный и такой разнообразный мир. Подтверждение тому - масса кричащих примеров. Мы же видим, чем обернулась попытка "демократизации" Афганистана и Ирака. Это сотни тысяч человеческих жертв и трагедия миллионов. Однако некоторых "радетелей" прав людей этот опыт ни чему не научил. Но как говорится, кто не учится у истории, того будет учить сама история».
24405 просмотров