Вестник Кавказа

Минрегионразвития не вмешивается в политику

На этой неделе заместитель министра регионального развития РФ, председатель Межведомственной комиссии (МВК) по восстановлению Южной Осетии Роман Панов побывал в Цхинвали. Там он провел брифинг, но, ссылаясь на напряженный график, сразу заявил, что прокомментирует только наиболее часто встречающиеся вопросы о восстановлении Южной Осетии. Как сообщает осетинское информагентство РЕС, по просьбе главы МВК эти вопросы были заранее составлены журналистами и представлены в аппарат южноосетинского правительства.

Однако сегодня большинство наблюдателей за ситуацией в Цхинвали озабочено не столько технической стороной процесса восстановления республики, сколько финансово-политической. ВК уже рассказывал о конфликте между местными и варягами в южноосетинском руководстве http://www.vestikavkaza.ru/articles/ekonomika/invest/19080.html. Однако в начале мая парламент Южной Осетии не смог отправить в отставку правительство Вадима Бровцева. По данным Ъ, в преддверие этой события президент Эдуард Кокойты был срочно вызван в Москву, где имел с руководством Минрегиона неприятный разговор. Дело в том, что за травлей южноосетинского премьера и его окружения стояли депутаты из пропрезидентских партий. А Бровцев, как и министр регионального развития Басаргин и большинство членов его команды — земляки, выходцы с Урала. Причем Панов и Бровцев и вовсе оба родом из Челябинской области. В итоге Кокойты вступился за премьера и отбил его от нападок депутатов.

Но говорить о том, что назначенные Москвой чиновники вышли победителями в борьбе за контроль над финансовыми потоками из российского бюджета, идущими на восстановление Южной Осетии, пока рано. Травля Бровцева в осетинских СМИ продолжается, а объективных критериев оценки его работы пока нет. Правда, в ходе визита в Цхинвали, говоря о результатах работы представителей Счетной палаты РФ в Южной Осетии в апреле 2010 года, Панов заявил, что нецелевого расходования бюджетных средств в ходе проверки не выявлено. «Это хороший показатель общей работы. Это уже четвертая проверка Счетной палаты с момента начала восстановления. Мы будем обсуждать результаты работы Счетной палаты на совместной коллегии 28 мая», - сообщил Панов. Между тем, он отказался комментировать работу правоохранительных органов Южной Осетии, возбудивших уголовные дела в отношении руководителей нескольких государственных унитарных предприятий, но высказал пожелание, чтобы силовики максимально корректно работали в сложных условиях восстановления и совершенствовали свой профессиональный уровень, «как это делают правоохранительные органы в России».

Панов заверил, что все решения Межведомственной комиссии принимались с участием властей Южной Осетии: «Первый Комплексный план, который был составлен непосредственно после войны, был существенно изменен, в том числе исходя из пожеланий властей РЮО». Однако сразу после брифинга Панова глава Комитета по реализации проектов восстановления Южной Осетии Зураб Кабисов фактически опроверг это заявление. Комментируя слова Панова о том, что «в работе МВК постоянно участвует представитель Южной Осетии, и все решения принимаются с учетом его мнения», Кабисов сказал, что «присутствие в МВК представителя Южной Осетии ничего не решает. Его голос зачастую бывает единственным против остальных членов МВК, в которую входят представители российских ведомств, и не может влиять на принятие решений».

Так или иначе, конфликт продолжается и, похоже, он еще далек от завершения. В Москве эксперты склонны принимать сторону Бровцева. Газета.ру в редакционной статье даже написала, что Южная Осетия под руководством Эдуарда Кокойты ориентируется фактически на кадыровскую модель. То есть на полную внутреннюю независимость местного режима, живущего на дань, выплачиваемую Москвой. Режима, без обиняков эту дань требующего и какого-либо вмешательства в процесс ее потребления не терпящего. Злоключения команды южноосетинского премьера Вадима Бровцева — самая свежая тому иллюстрация.
16400 просмотров