Чуть ли не ежедневно в Дагестане, Чечне и Ингушетии происходят стычки сил правопорядка с боевиками. Потери несут и правоохранительные органы, и бандиты, однако ряды последних снова пополняются. Силовики теперь уже не говорят о международных террористах (их всех еще в Чечне «замочили» российские спецслужбы), а признают, что боевиками становятся безработные молодые люди, которые за деньги, поступающие из-за рубежа, совершают теракты против мирных жителей и представителей органов власти.
На днях генпрокурор России Юрий Чайка, глава МВД Рашид Нургалиев, министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу и глава Следственного комитета при прокуратуре Александр Бастрыкин провели во Владикавказе закрытое координационное совещание, посвященное анализу хода расследования резонансных преступлений на территории Южного федерального округа. На совещание также приехали руководители силовых структур Ингушетии и Кабардино-Балкарии.
Все они оценили обстановку в регионе как сложную. Председательствующий на совещании Чайка поручил руководителям силовых ведомств «организовать взаимодействие правоохранительных структур в противодействии преступности и проявлениям экстремизма». Он напомнил, что расследование всех громких преступлений, совершенных на Северном Кавказе, находится под его личным постоянным контролем.
Подобные совещания (как правило, за закрытыми дверями) часто проходят во Владикавказе. Недавно здесь совещались представители ФСБ, а еще раньше руководители МВД регионов ЮФО. Тогда заместитель главы федерального МВД Аркадий Еделев заявил, что разработаны меры, которые помогут ликвидировать бандитские группы на Северном Кавказе. Прошло несколько месяцев, но ситуация не изменилась в лучшую сторону. Более того, участились террористические акты в северокавказских республиках - убит руководитель дагестанской милиции, чудом остался в живых президент Ингушетии.
Правда, в Северной Осетии обстановка относительно спокойная. С начала года сотрудники следственного управления по Северной Осетии расследовали около 500 уголовных дел, половина из них уже рассмотрена в судах, но не было вынесено ни одного оправдательного приговора. Как отметили в управлении, в республике участились случаи убийств на бытовой почве и изнасилований. Экстремизму же ставят заслон - милиция вводит дополнительные меры безопасности на административных границах с соседними республиками. К охране приграничных населенных пунктов подключились казаки, перекрывшие все тропы возможного перехода на осетинскую территорию вооруженных бандитских групп.
Что же касается упомянутых главным прокурором громких преступлений, то они были совершены еще в прошлом году. В марте в центре Владикавказа был расстрелян начальник Управления по борьбе с организованной преступностью североосетинского МВД Марк Мецаев – его убийцы до сих пор остаются на свободе. В ноябре 12 человек, включая предполагаемую террористку-смертницу, погибли в результате теракта на остановке общественного транспорта во Владикавказе, 39 человек получили травмы - организаторы теракта пока не установлены, хотя глава Следственного комитета Александр Бастрыкин обещал раскрыть преступление через две недели. Так и не предстали перед судом и убийцы казачьего генерала Бимболата Дзуцева. В розыске находятся и фигуранты тяжких преступлений, совершенных против мэра Владикавказа Виталия Караева и его предшественника Казбека Пагиева, расстрелянных в североосетинской столице.
СИЛОВИКИ В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО ВРЕМЕНИ
Мурат Габараев, Осетия
25195 просмотров